Выездное заседание в Воронежской области с 25 по 27 июля 2018 года

Правозащитники посетили места принудительного содержания граждан, учреждения социальной сферы и сферы здравоохранения, провели встречи с руководителями НКО, представителями надзорных и правоохранительных органов, членами районных избирательных комиссий, провели прием граждан. 

Общее

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека с 25 по 27 июля провел выездное заседание в Воронежской области.

В мероприятии принимали участие Михаил Федотов, Андрей Бабушкин, Игорь Борисов, Наталия Евдокимова, Евгений Мысловский, Сергей Пашин, Мара Полякова и Илья Шаблинский. Итогом выездного заседания станут Рекомендации Совета. 

Правозащитники посетили места принудительного содержания граждан, учреждения социальной сферы и сферы здравоохранения, провели встречи с руководителями НКО, представителями надзорных и правоохранительных органов, членами районных избирательных комиссий, провели прием граждан. 

ПУБЛИКАЦИИ О ЗАСЕДАНИИ НА САЙТЕ СПЧ

Делегация СПЧ начала работу выездного заседания в Воронежской области с круглого стола и посещения мемориалов

Делегация Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека сегодня начала работу выездного заседания в Воронежской области. Правозащитники провели ряд рабочих встреч, круглый стол по проблемам поддержки некоммерческих организаций, возложили цветы к памятникам жертв политрепрессий и ВОВ.


Социально значимые объекты Воронежской области стали центром внимания членов СПЧ в первый день выездного заседания

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека сегодня провел первый день выездного заседания в Воронежской области. В центре внимания правозащитников были вопросы судебной системы, избирательного права, соблюдение прав в местах принудительного содержания и учреждениях социальной сферы. 


Члены СПЧ в рамках выездного заседания в Воронежской области проверили центр содержания иностранных граждан

"Центр производит вполне приличное впечатление и, прежде всего, благодаря благожелательному, человечному отношению администрации к мигрантам. Отрадно, что центр располагается в современном здании, на достаточно большой и ухоженной территории. Удивительно, что при наличии свободных площадей прогулочный дворик очень маленький", - отметил глава СПЧ.


Лиски, Бобров и Павловск - делегация СПЧ изучила ситуацию с правами человека в районных городах Воронежской области

Делегация Совета по правам человека сегодня, 26 июля, провела второй день работы в рамках выездного заседания в Воронежской области. Основное внимание правозащитников было направлено на посещение социально значимых объектов в Лискинском, Павловском, Бобровском и Новохоперском районах. 


Правозащитники подводят итоги работы в Воронежской области на заседании с участием врио главы региона Александра Гусева

Члены СПЧ сегодня подводят итоги работы в Воронежской области. На совещании с участием врио главы региона, представителей органов государственной власти и местного самоуправления обсуждаются проблемы в сфере избирательного права, реформирования судебной системы, в работе социальных учреждений и в местах принудительного содержания граждан. 


Председатель Совета Михаил Федотов остался недоволен техническим состоянием СИЗО и колонии в Воронеже

Глава СПЧ всегодня на совещании с руководством Воронежской области, обсуждая итоги общественного контроля за социально значимыми объектами региона, выразил недовольсво состоянием СИЗО-1 и ИК-2.  "Есть смысл найти решение, чтобы построить нормальные современные корпуса с нормальными условиями жизни для сидельцев", - сказал Михаил Федотов.


Члены СПЧ провели в Воронеже круглые столы по вопросам НКО, избирательного права и проблем малочисленных народов

Сегодня в Воронеже члены Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека подводят итоги трехдневного выездного заседания. Завершающими мероприятиями стали круглые столы, на которые приглашены представители региональной власти, руководители НКО, эксперты и общественники.


 

ОБЗОР СМИ ПО ИТОГАМ ЗАСЕДАНИЯ

Совет по правам человека поможет воронежскому «Дивногорью» попасть в список ЮНЕСКО
Глава СПЧ: видеофиксация в колониях позволит избежать нарушений в отношении заключенных
Глава СПЧ призвал реформировать работу наблюдательных комиссий
Глава СПЧ в Воронеже предложил переодеть заключенных подростков в новую форму
Совет по правам человека считает, что новый дизайн формы для малолетних преступников поможет им «вернуться в нормальную жизнь»
Займется прокуратура: Совет по правам человека передал в ведомство почти две сотни жалоб воронежцев
СПЧ поддержит проект консервации «Ротонды» в Воронежской области
Глава СПЧ Михаил Федотов раскритиковал воронежский изолятор
Члены СПЧ передали в прокуратуру около 180 жалоб жителей Воронежской области
Глава Совета по правам человека Федотов призвал убрать СИЗО из Воронежа
Новое руководство воронежского УФСИН отхватило порцию критики от главы СПЧ Михаила Федотова
Глава СПЧ предложил создавать в колониях приюты для бездомных животных

Рекомендации

a:2:{s:4:"TYPE";s:4:"HTML";s:4:"TEXT";s:99775:"

РЕКОМЕНДАЦИИ
Совета при Президенте Российской Федерации

по развитию гражданского общества и правам человека
по итогам 25-го выездного заседания в Воронежской области

25-27 июля 2018 г.

 

25-27 июля 2018 г. Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее – Совет) провел 25-е выездное заседание в Воронежской области.

В ходе выездного заседания члены Совета посетили социальные, медицинские, детские и пенитенциарные учреждения Воронежа, а также Бобровского Лискинского, Новохоперского, Павловского и Семилукского районов Воронежской области встретились с представителями экологических, наблюдательских и правозащитных общественных организаций, средств массовой информации, руководством судов и правоохранительных органов Воронежской области, представителями Избирательных комиссий Воронежской области, провели прием граждан. Также в ходе работы состоялись «круглые столы» по вопросам развития НКО и общественного контроля, соблюдения избирательных прав и прав малочисленных народов Воронежской области, а также по вопросу признания Воронежа городом-героем. 

Итоги работы в регионе были подведены на расширенном заседании Совета с участием Временно исполняющего обязанности Губернатора Воронежской области А.В.Гусева, Уполномоченного по правам человека в Воронежской области Т.Д.Зражевской, представителей федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций.

По итогам выездного заседания Совет принял настоящие Рекомендации.

 

 

Раздел I. В части развития некоммерческих организаций
в Воронежской области

 

В ходе выездного заседания члены Совета Н.Л.Евдокимова, М.Ф.Полякова и И.Г.Шаблинский провели ряд «круглых столов», посвященных вопросам государственной поддержки некоммерческих организаций (НКО) в Воронежской области и участия представителей НКО в координационных, экспертных и общественных советах при органах государственной власти Воронежской области.

 

1.Государственная поддержка НКО в Воронежской области

В области действует закон[1], в соответствии с которым государственная поддержка оказывается социально ориентированным НКО при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:

- социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;

- подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

- охрана окружающей среды и защита животных;

- охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

- оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

- профилактика социально опасных форм поведения граждан;

- благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

- деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности и т.д.

Порядок ежегодного предоставления субсидий из бюджета Воронежской области социально ориентированным НКО регулируется Положением о предоставлении субсидий[2], в котором установлены следующие правила:

- размер субсидии, предоставляемой одной социально ориентированной НКО, не может превышать 50% от общего объема средств, утвержденных соответствующему уполномоченному органу на соответствующие цели;

- уполномоченные органы формируют ведомственные реестры недобросовестных социально ориентированных НКО;

- уполномоченными органами создаются конкурсные комиссии по отбору программ (проектов) социально ориентированных НКО для предоставления субсидий из бюджета Воронежской области.

Составы конкурсных комиссий формируются из представителей: уполномоченных органов, Общественной палаты Воронежской области; самих НКО и коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность.

Постановлением Правительства Воронежской области и ведомственными приказами, предусмотрен порядок ведения ведомственных реестров недобросовестных социально ориентированных некоммерческих организаций. Однако данная практика региона является избыточной.  Согласно ст. 31.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки должен содержать информацию (если имеется) о нарушениях, допущенных социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств и имущества.

Проанализировав реестр получателей поддержки Департамента здравоохранения Воронежской области за последние 3 года, можно сделать вывод, что наибольшей поддержкой пользовалась Воронежская областная благотворительная организация "Общие дети", которая получила в 2014-2017 гг. 794 500 рублей, что составляет 47,48% от общей суммы выделенных средств. Формально размер субсидии, предоставляемой данной организации, не превышает 50% от общего объема средств, но такое распределение средств вызывает вопросы, хотя социальные услуги, оказываемые этой организацией, являются высоко значимыми.

Отдельный порядок получения субсидий установлен для Воронежского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Воронежской областной организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», Воронежского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» и АНО «Ресурсный центр поддержки некоммерческих организаций Воронежской области «Воронежский Дом НКО»[3]. Это соответствует законодательству, согласно которому у регионов и муниципальных образований есть отдельные полномочия по взаимодействию с организациями инвалидов и ветеранов. Другое дело, что должна быть обеспечена прозрачность распределения средств этим организациям, оценка эффективности и подотчетность.

Во исполнение Рекомендаций Постоянной комиссии по развитию НКО Совета, принятых по результатам выездного заседания в Воронежской области 22-23 мая 2017 г., было утверждено Положение[4] о предоставлении грантов в форме субсидий социально ориентированным НКО на конкурсной основе.

В Воронежской области также действует нормативный правовой акт[5], в соответствии с которым социально ориентированным НКО может быть передано во владение или пользование государственное имущество, свободное от прав третьих лиц. Однако перечень такого имущества до сих пор не опубликован. Из 30 НКО, получивших имущество в безвозмездное пользование в Воронежской области, только 2 являются правозащитными: Воронежское региональное общественное движение по правам человека «Закон» и Благотворительный фонд «Интернациональный проект Молодежное правозащитное Движение». Среди остальных получателей – организации, объединяющие инвалидов, ветеранов силовых ведомств, занимающиеся спортом, культурой и образованием.

Реестры поставщиков социальных услуг в Воронежской области, а также реестр социально ориентированных НКО, получающих государственную поддержку, ведет Департамент социальной защиты Воронежской области. Из 116 организаций, включённых в Реестр поставщиков социальных услуг, только 8 являются НКО. Сводный реестр социально ориентированных НКО - получателей государственной (областной) поддержки на сайте Департамента не представлен, хотя это предусмотрено региональным законодательством.

Таким образом, в Воронежской области наличествует комплекс нормативных правовых актов, регулирующих взаимодействие НКО с органами государственной власти. Однако в регионе поддерживаются преимущественно социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области социального обслуживания и социальной поддержки населения. К сожалению, среди победителей конкурсов на предоставление субсидий отсутствуют проекты, направленные на развитие гражданского общества и общественного самоуправления, хотя деятельность по защите прав человека отнесена законом к видам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.

Решение о предоставлении льгот НКО по налоговым (неналоговым) платежам, зачисляемым в бюджет г.о. Воронеж, принимается Воронежской городской Думой с учетом рекомендаций по данному вопросу Экспертного совета по предоставлению льгот по налоговым и неналоговым платежам при Администрации г.о. Воронеж. Из 11 членов Экспертного совета 7 являются сотрудниками городской администрации, 3 – депутатами Воронежской городской Думы и 1 – сотрудником УФНС России по Воронежской области. Ни одного представителя общественности в Экспертном совете нет.

Крупнейшими получателями субсидий из бюджета г.о. Воронеж являются:

- Воронежское отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов вместе с их районными организациями;

- Областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу «Факел»;

- Негосударственное образовательное учреждение «Магистраль» (Автошкола);

- Воронежское отделение областной организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».

Таким образом, поддержку из бюджета г.о. Воронеж организации, осуществляющие деятельность по защите прав горожан, практически не получают. Как и в случае с областным бюджетом, в числе основных получателей – организации инвалидов и ветеранов, занимающиеся спортом, культурой и образованием.

 

2. Участие представителей НКО в координационных и общественных советах при органах власти Воронежской области.

2.1. Актуальные практики Воронежской области в части взаимодействия с НКО

В 2012 году по инициативе Губернатора Воронежской области А.В.Гордеева было сформировано неформальное региональное объединение «Большой совет некоммерческих организаций Воронежской области», который стал координирующим органом для взаимодействия исполнительных органов власти с «некоммерческим сектором». 7 марта 2013 г. состоялось первое общее собрание «Большого совета НКО. Совет осуществляет свою деятельность по двум основным направлениям – работа с людьми и работа с проектами. Первое подразумевает поддержку инициаторов уникальных социально направленных проектов и предоставление им возможностей роста, а второе - повышение качества социально ориентированных проектов до регионального или федерального уровня. Для улучшения качества и оптимизации продвижения общественных инициатив в составе Совета сформированы три комиссии - проектная, экспертная и контрольная.

4 марта 2016 г. начала свою работу Автономная некоммерческая организация «Ресурсный центр поддержки некоммерческих организаций Воронежской области «Воронежский дом НКО», созданная по решению «Большого совета НКО». В структуру АНО вошли коворкинг-центр, конференц-зал на 70 мест, информационно-консультационный и проектно-методический центры. Помещения оборудовали компьютерами с выходом в интернет. В ресурсном центре общественники могут получить рабочее место и пройти обучающий курс по работе с компьютером. Общественников при необходимости консультируют юрист, бухгалтер, специалист по проектной деятельности и IT-специалист. Центр рассчитан не только на сотрудников НКО, но представителей инициативных групп или отдельных активистов, которые реализуют социально значимые некоммерческие проекты. 

2.2. Общественная палата Воронежской области.

Общественная палата Воронежской области обеспечивает взаимодействие граждан и НКО, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления, находящимися на территории Воронежской области[6].

В состав Общественной палаты Воронежской области входит 60 человек, по 20 - утверждаются Губернатором Воронежской области и Воронежской областной Думой, после чего утвержденные 40 членов определяют еще 20 членов. Фактический состав Общественной палаты Воронежской области – 59 человек. При этом, на сайте палаты отсутствует информация о том, кем были утверждены конкретные члены палаты. Из 59 членов палаты - 26 представителей НКО, 14 предпринимателей, 14 сотрудников бюджетных учреждений, 2 священнослужителя и 1 чиновник.

2.3. Правовое регулирование общественного контроля

В развитие положений федерального законодательства в Воронежской области принят региональный закон об общественном контроле[7], в соответствии со ст. 5 которого, субъектами общественного контроля в Воронежской области являются Общественная палата Воронежской области, общественные палаты (советы) муниципальных образований Воронежской области; общественные советы при Воронежской областной Думе; общественные советы при исполнительных органах государственной власти Воронежской области.

В состав общественного совета могут входить лица, замещающие государственные должности и должности государственной службы Российской Федерации и Воронежской области, лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы. Общественные советы при исполнительных органах государственной власти Воронежской области формируются на конкурсной основе, организатором конкурса является Общественная палата Воронежской области.

2.4. Общественные советы при Департаменте культуры Воронежской области

При Департаменте культуры Воронежской области создано два Общественных совета:

- Общественный совет при Департаменте[8], выполняющий консультативно-совещательные функции и участвующий в осуществлении общественного контроля, содействует учёту мнений общественных объединений. В составе совета 12 человек, в т.ч. 5 представителей НКО (остальные представляют учреждения культуры). Последняя ротация состава совета в 2018году проходила при помощи интернет-голосования;

- Общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры[9], осуществляющий функцию оценки качества услуг. В состав совета входит 10 человек, все они представляют НКО.

2.5. Общественные советы при Департаменте социальной защиты Воронежской области

При Департаменте социальной защиты Воронежской области создано три Общественных совета:

- Общественный совет при Департаменте[10], в состав которого входит 15 человек, 8 из которых представляют НКО, главным образом, ветеранские и инвалидные организации;

- Общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания[11], в состав которого входят 7 человек, 4 из которых представляют НКО;

- Общественно-деловой совет[12], в состав которого входят 7 человек, в т.ч. 6 членов Общественной палаты Воронежской области. Общественно-деловой совет является частью областной Общественной палаты.

Функционал и состав указанных советов в значительной степени дублируют друг друга.

2.6. Общественные советы при Департаменте здравоохранения Воронежской области

При Департаменте здравоохранения Воронежской области создано два Общественных совета:

- Совет общественных организаций по защите прав пациентов[13], в состав которого входит 16 человек, в т.ч. 9 чиновников Департамента и 6 представителей НКО;

- Общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями[14], в состав которого входит 7 человек, в т.ч. 5 представителей НКО и 2 представителя коммерческих организаций.

Составы указанных советов в значительной степени также дублируют друг друга.

Кроме того, при Правительстве Воронежской области создан Консультативный совет главных врачей по вопросам в сфере здравоохранения[15]. В составе данного совета – 12 главных врачей учреждений здравоохранения.

2.7. Общественные советы при Департаменте образования, науки и молодежной политики Воронежской области

При Департаменте образования, науки и молодежной политики Воронежской области создано два Общественных совета:

- Общественный совет при Департаменте[16], однако сведения о его составе в открытых источниках отсутствуют;

- Общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере образования, в состав которого входит 7 человек, в т.ч. 1 представитель НКО и 2 индивидуальных предпринимателя.

2.8. Общественные советы в сфере экологии и градостроительства

При Департаменте природных ресурсов и экологии Воронежской области создан Общественный экологический совет[17], в состав которого входит 29 человек, в т.ч. 12 представителей научных организаций, 6 представителей НКО и 6 предпринимателей.

Отдельный общественный совет функционирует при Управлении архитектуры и градостроительства Воронежской области, в его состав входят 23 человека, в т.ч. 8 архитекторов, 5 представителей НКО, 4 предпринимателя и 3 журналиста. Еще один совет со схожим функционалом создан при Управлении Росприроднадзора по Воронежской области[18], однако сведения о его составе в открытых источниках отсутствуют.

В 2014 году был упразднен ранее действовавший Общественный экологический совет при Губернаторе Воронежской области.

2.9. Общественные советы в сфере аграрной политики

При Департаменте аграрной политики Воронежской области создан Общественный совет[19], в состав которого входят 15 человек, в т.ч. 8 предпринимателей, 5 сотрудников бюджетных учреждений и 2 представителя НКО.

В 2018 году был упразднен ранее действовавший Совет по научно-техническому и инновационному развитию агропромышленного комплекса при Губернаторе Воронежской области.

2.10. Общественные советы в сфере физической культуры и спорта

При Управлении физической культуры и спорта Воронежской области создан Общественно-деловой совет[20], в состав которого входит 7 человек, в т.ч. 3 предпринимателя. Аналогичный Общественный совет функционирует при Правительстве Воронежской области[21], в его состав входит 11 человек.

Функционалы указанных советов в значительной степени дублируют друг друга.

 

3. Участие НКО Воронежской области в международных проектах

В августе 2018 г усилиями членов Воронежской НКО «Сила –в Единстве», представителями Российской и Польской секций Международной полицейской ассоциации, а так же польской общественной организацией «KURSK», были проведены работы по восстановлению памятника советским воинам-освободителям в польском городе Зомбковице – Сленске.

Данная инициатива явилась пилотным международным проектом НКО «Сила – в Единстве» и на 2019 г запланированы работы по восстановлению памятника и могилы героя СССР, уроженца Воронежской области, командира «Молодой гвардии» Ивана Туркенича, захороненного в г. Жешув. Также запланированы совместные восстановительные работы с представителями Чеченской Республики и представителями силового блока государства Грузия на кладбище г. Щецин, где захоронены воины советской армии - граждане России и Грузии.  По ряду восстановительных работ подписан договор.

По условиям договора с Польской стороной сроком в один месяц ограничен промежуток времени с момента получения разрешения на проведение восстановительных работ до начала самих работ. За это время необходимо не только выехать в Польшу, но и изыскать средства на проведение работ. Данное требование ограничивает возможность длительного согласования вопросов получения гранта и т.п.

В части изложенного Совет рекомендует:

Минэкономразвития России:

- рассмотреть вопрос о возможности и целесообразности – в зависимости от конкретных условий, существующих в субъектах Российской Федерации – возложения функций по проведению независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры, социального обслуживания и здравоохранения соответственно на уже существующие общественные советы при органах государственной власти субъектов Российской Федерации;

- изучить опыт Воронежской области по созданию «Большого совета НКО» и АНО «Ресурсный центр поддержки некоммерческих организаций Воронежской области «Воронежский дом НКО» в целях обмена лучшими практиками НКО.

Правительству Воронежской области:

1. Проанализировать доступ к разным формам поддержки для разных тематических НКО, в том числе специализирующихся на защите прав и свобод человека и гражданина.

2. Внести изменения в Постановление Правительства Воронежской области от 7 июня 2018 г. № 509, предусматривающие:

- оисполнительного органа государственной власти Воронежской области, уполномоченного в сфере координации деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области по решению вопросов государственной (областной) поддержки социально ориентированных НКО;

- иконкурсной комиссии (по предложению областной Общественной палаты, самих НКО и коммерческих организаций или другим способом), выбора (назначения) председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и т.д.;

- ротацию членов конкурсных комиссий.

3. Обеспечить создание, ведение и размещение в публичном доступе государственных областных реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей государственной (областной) поддержки и сводного государственного областного реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей государственной (областной) поддержки Опубликовать перечень государственного имущества Воронежской области, свободного от прав третьих лиц, которое может быть предоставлено социально ориентированным НКО во владение и (или) пользование на долгосрочной основе в соответствии с Постановлением Правительства Воронежской области от 9 апреля 2015 г. № 246.

4. Сформировать нормативно-правовую базу и организационные решения, которые будут способны обеспечить участие НКО в решении стратегических задач региона, в том числе в рамках Стратегии Воронежской области в сфере развития и защиты прав человека на 2016 - 2025 годы. На основании этого обеспечить баланс в представлении имущественной, финансовой, информационной и иной поддержке СОНКО, в т.ч. правозащитным организациям.

5. Проанализировать причины сравнительно малого количества НКО, включенных в Реестр поставщиков социальных услуг на территории Воронежской области.

6. Обеспечить формирование и использование конкурсных механизмов поддержки НКО, сократить практику внеконкурсного предоставления целевых субсидий конкретным некоммерческим организациям. Внеконкурсное предоставление субсидий должно быть обеспечено прозрачными процедурами их выделения и публичной отчетностью.Финансирование деятельности ресурсных центров поддержки НКО должно быть выделено в отдельные конкурсные процедуры.

7. Проанализировать состав, функционал и результаты деятельности всех действующих в регионе общественных советов, приняв меры к оптимизации их количества и устранению дублирования. Обеспечить оценку деятельности общественных советов не только Общественной палатой Воронежской области, но и референтными группами ведомств, рассмотреть результаты их деятельности на коллегиях государственных органов, при которых они созданы.

8. Проработать вопрос о создании Совета при Губернаторе Воронежской области по развитию гражданского общества и правам человека.

9. Оказать содействие НКО Воронежской области в развитии международных общественных связей.

10. Оказать содействие в вопросах информирования населения о проводимых НКО работах по сохранению памятников советским воинам на территории стран ближнего и дальнего зарубежья.

Воронежской городской Думе:

  1. Рассмотреть вопрос о включении в состав Экспертного совета по предоставлению льгот по налоговым и неналоговым платежам при Администрации г.о. Воронеж экспертов, которые представляют НКО и Общественную палату Воронежа.
  2. Обеспечить прозрачную работу указанного Экспертного совета, обязав его информировать НКО, подавшие заявление о предоставлении льгот по неналоговым платежам, о причинах принятия того или иного решения.
  3. Рассмотреть возможность предоставления льгот по неналоговым платежам для правозащитных организаций Воронежа.
  4. Принять меры по созданию портала информационной поддержки НКО г.о. Воронеж, для размещения информации о деятельности городской Общественной палаты, о муниципальной поддержке НКО и т.д.

Общественной палате Воронежской области:

  1. Дополнить официальный сайт информацией о членах палаты (указав орган, его назначивший), предыдущих составах палаты, процедурах формирования общественных советов, заседаниях палаты и ее комиссий (повестки, участники, принятые решения), результатах деятельности, включая результаты общественного контроля;
  2. При формировании составов общественных советов учитывать опыт Департамента культуры Воронежской области по организации интернет-консультаций по кандидатурам в состав совета.

 

 

 

Раздел II. В части соблюдения социальных прав

жителей Воронежской области

 

  1. Посещение учреждений здравоохранения Воронежской области

1.1. БУЗ ВО «Воронежская клиническая больница № 1»

Главный врач – В.А.Вериковский. Персонал больницы составляет 4223 чел. В состав больницы  входят 5 клинико-диагностических корпусов, 60 клинических отделений. В 2017 году в консультативную поликлинику было осуществлено 208 308 посещений. За 3 года на базе больницы было проведено 29 трансплантаций почек.

В 2017 году выполнена 1401 операция по эндопротезированию крупных суставов. Ежегодно в кардиохирургическом центре больницы проводится около 3 500 операций. В 2017 году детям проведено 183 операции на сердце, из них 10 – в перинатальном центре, который функционирует с 2011 года. В 2017 году принято 5 876 родов. За 2017 год в сравнении с 2015 годом перинатальная смерть уменьшилась на 2,9%. В программе экстрокорпорального оплодотворения в 2017 году выполнено 679 циклов ЭКО.

В Воронежский региональный сосудистый центр ежегодно госпитализируется около 4 000 пациентов. Количество оперативных вмешательств в 2017 году составило 540. Наряду с лечебным процессом большое внимание уделяется реабилитации пациентов.

Категория медицинских работников

Кол-во

Комплектность

Среднемесячная заработная плата

План на 2018 г.

Январь-июнь 2018 г.

Врачи

976

83%

66 177,1

71 667,3

Средний мед. персонал

1771

80,2%

35 115,2

37 057,7

Младший мед. персонал

393

70,7%

29 750,7

30 469,2

1.2. БУЗ ВО «Павловский госпиталь для ветеранов войн»

Главный врач – А.М.Шибаев. Персонал госпиталя составляет 56 чел.
В составе Госпиталя 4 специализированных лечебных отделения: кардиологическое, неврологическое, нейрососудистое, гериатрическое. Вспомогательная служба представлена физиотерапевтическим отделением. Кабинеты функциональной диагностики, УЗИ, эндоскопии оснащены современной аппаратурой. Средняя длительность пребывания 13,8 суток.

Категория медицинских работников

Кол-во

Комплект-ность

Среднемесячная заработная плата

План на 2018 г.

Январь-июнь 2018 г.

Врачи

11

47,31%

50 764,9

56 434,4

Средний мед. персонал

45

76,27%

35 115,2

37 057,7

Младший мед. персонал

0

---

---

---

Бюджет учреждения на 2018 год составляет 64 675,73 тыс. руб., в том числе, средства областного ФОМС - 48 900 тыс. руб., средства областного бюджета - 12 175,13 тыс. руб., прочие доходы - 3 600 тыс. руб.

Павловский госпиталь для ветеранов войн является скорее санаторно-курортным учреждением, где пожилые люди льготных категорий могут отдохнуть и подлечиться. Для этого нет необходимости использовать дорогостоящие койки и средства областного бюджета и ФОМС. Кроме того малая укомплектованность штатов говорит о перегрузках медицинских работников.

1.3. КУЗ ВО Воронежский областной специализированный дом ребенка»

Главный врач – А.И.Краснокутская. Учреждение рассчитано на 110 детей.

 

2016 год

2017 год

Российское усыновление

1

0

Взято под опеку

39

31

Переведено в учреждения социальной защиты

9

6

Отправлено домой

26

25

Всего выбыло

78

62

Поступило от родителей

59

57

Остались без попечения родителей

7

7

Всего поступило

66

64

Дети с нормальным физическим развитием

38

25

Дети с дефицитом массы тела

19

12

Дети низкого роста

38

17

Всего детей

86

66

Экстренная госпитализация детей

5

7

Обращает на себя внимание неудовлетворительная статистика по усыновлению. Не задействованы возможности иностранного усыновления.

Категория медицинских работников

Среднемесячная заработная плата

План на 2018 г.

Январь-июнь 2018 г.

Врачи и работники с высшим образованием

54 294 руб.

55 251 руб.

Средний мед. персонал

27 147 руб.

28 441 руб.

Младший мед. персонал

27 147 руб.

27 282 руб.

Средняя заработная плата в Воронежской области за январь 2018 г. составила 27 971 руб. Таким образом, требования Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» во всех указанных учреждениях выполнены.

 

  1. Посещение учреждений социальной защиты Воронежской области

2.1. БУЗ ВО «Воронежский областной реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста»

Директор учреждения – С.А.Осипов. Центр введён в эксплуатацию в 1996 году и предназначен для социальной и профессиональной реабилитации инвалидов. Для этого в центре имеется 27 реабилитационных кабинетов, 30 спален на 60 ме