14 февраля на сайте Госдумы появилась информация о внесении сюда президентом законопроекта № 645492-7 о поправках в УК и УПК РФ. Предлагается дополнить ст. 210 УК "О создании преступного сообщества или участии в нем" ст. 210.1: "Занятие высшего положения в преступной иерархии".
Следствие добавило к прежнему обвинению Александра Шестуна (в злоупотреблении должностными полномочиями при распределении земельных участков) еще и обвинение во взятках, которые ему якобы регулярно платила некая работавшая в районе НКО. Кроме слов ее директора, никаких доказательств, конечно, не будет, но давление усиливается.
Целая серия свежих уголовных дел за "пропаганду терроризма" (ст. 205.2 УК РФ), которые почти одновременно были возбуждены в разных регионах и против людей, придерживающихся различных взглядов, свидетельствует скорее всего о каких-то негласно спущенных по вертикали указаниях или инструкциях, как заменить ею подорванную частичной декриминализацией ст. 282 УК РФ о "возбуждении ненависти и вражды".
В АП зря шум поднимать не будут. Разумеется, "галочка" поставлена только где-то "в уме", но она может свидетельствовать о желании что-то изменить в судебной (и в целом "правоохранительной") системе, как-то стреножить ее тоже зачастую "экстремистский" идиотизм.
Разрешительный порядок на съемки в здании судов, на наш взгляд, не может быть ничем обоснован: это публичное пространство. Судью, конечно, снимать можно: он публичное лицо, запрет снимать судей — это все равно как если бы запретить фотографировать, например, президента. Если для кого-то важнее соображения приватности, значит судья — не его профессия.
Вчера, 24 января, в Московском районном суда Санкт-Петербурга должно было пройти первое (так называемое распорядительное) заседание по делу журналиста и бывшего депутата Калининградской областной думы Игоря Рудникова, обвиняемого в вымогательстве 50 тыс. долларов у начальника СУ СК РФ по Калининградской области генерала Леденева.
Давным-давно, почти полвека назад, где-то у костра в байдарочном походе сидели два профессора-правоведа: Владимир Александрович Туманов и мой отец. Говорили о чем-то своем юридическом, а тут и я, тогда юный второкурсник юрфака, встрял. «Чего стоит ваша лицемерная юриспруденция?» — таков был смысл моей репризы. Цензура, преследования инакомыслящих и общий произвол ни для кого в брежневском СССР не были секретом.
Высокий суд Лондона 19 декабря вынес решение об отказе Российской Федерации в экстрадиции Алексея Шматко — бизнесмена из Пензы, где против него в 2010 году было возбуждено второе уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере. После условного приговора по первому делу Шматко сумел через Абхазию улететь на Кипр, где три года добивался прекращения второго.
Сегодня, 21 декабря 2018 года, исполнилось бы 55 лет журналистке Светлане Орлюк — одной из основательниц "Новой газеты", которая, к несчастью, умерла более 20 лет назад. Те, кто вместе с ней уходил из прежней "Комсомолки" в 1992 году, конечно, вспоминают и любят Свету. Нам о ней снова напомнит, а всем остальным расскажет документальный фильм ее друга, режиссера Ольги Крутилиной.
В «Поленово», а именно в фахверковом сарае, что направо от ворот усадьбы, сейчас проходит выставка, посвященная судьбе сына художника и первого директора музея Дмитрия Васильевича Поленова — «проект 37/101», где первая цифра означает год, а вторая — километр, ближе которого не могли селиться те, кому повезло живыми выйти из лагерей. Проект придумала нынешний директор музея, правнучка художника Наталья Федоровна Поленова, а воплотил архивист Габриэль Суперфин.
© 1993-2020 Совет при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека