Совет при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека

Засурский Иван Иванович
Завкафедрой новых медиа Факультета журналистики МГУ, президент Ассоциации интернет–издателей

В ад с закрытыми глазами? Да и да.

  • Опубликовано 10 Марта 2015
  • 2068 просмотров

12 марта на экраны России выходит страннейший фильм Германики об искусстве и о любви "Да и да". Так получилось, что этот фильм я посмотрел уже не один, а два раза. Чтобы вы не пропустили возможность посмотреть этот фильм, который соревнуется с духлесом2 и прочими кинофильмами за ваше внимание, я собрал здесь пять причин, по которым вам обязательно нужно сходить на эту киноленту.
 

Причина первая. Это редкое действительно хорошее честное русское кино. Не могу сказать, что идеальное - но то, что действительно стоит посмотреть - точно. Конечно, при всём накале этой мелодрамы ей далеко до жесткости «Класса коррекции», - но это честное русское кино, которое при этом не создаёт ощущения безысходности как «Левиафан». У меня не один и не два раза было щемящее чувство узнавания – как будто я в гости сходил к друзьям, лет пять-десять назад. Причём с каждым просмотром ощущение правдивости укрепляется, хотя на самом деле представить себе всю эту «правду» до того, как посмотришь это кино, нереально.

Причина вторая – это весеннее кино о любви. Конечно, и здесь можно поспорить – любовь это или не любовь, ведь в конце концов героиня сбегает из дома, где ей не дают курить, и попадает в тусовку маргинальнейших свободных художников, где даже элементарная попытка вымыть пол может быть воспринята как бунт и вызвать активное противодействие среды. И тем не менее любовь в этом фильме есть. Вот такая, значит, любовь. Как рисунок в паспорте вместо печати о браке – черновик чувства, приводящий к негодности документа.

Причина третья – это редкая лента о современном искусстве. Опять-таки, представленного в фильме пародийно, утрированно – но правдиво, фигурой главного героя-художника (Коля-Антонин), человека, не выходящего из изменённого состояния (по фильму – под влиянием водки, но всем понятно, что это условнейшая условность). Утверждение «художнику можно всё, а обывателю – ничего» становится оправданием для безграничного саморазрушения, однако это же саморазрушение, приведённое в систему, даёт вполне предсказуемый и вместе с тем удивительный результат: героиня фильма (Саша) в попытке спасти героя тоже становится «художником» школы наивных саморазрушателей, и даже достигает короткого коммерческого успеха, когда в фильме её картины попупает спешаший по делам Спайдер.

Причина четвёртая – фильм хорошо снят, поэтому его действительно лучше смотреть на большом экране. Половина неброских с виду спецэффектов и киновысказываний нуждается в большом просторе киноэкрана просто для того, чтобы произвести нужное впечатление. Да, фильм можно смотреть и с диска, но это будет немного другое кино, значительно менее зрелищное и яркое.

Пятая причина самая простая и очевидная. Это лучшая психотерапия практически для любых отношений. По сути, герой фильма настолько укоренён на своём пути и не готов никуда сворачивать, что история любви разворачивается по сценарию катастрофы и неизбежно ей заканчивается – однако выводы, которые рождаются в голове у зрителя, могут представить даже самые катастрофические и неудачные отношения лучшей стороной.

Спасибо за отличный фильм, Валерия Гай Германика.

Побольше бы таких.

Источник: zasursky.livejournal.com


Социальные комментарии Cackle

© 1993-2019 Совет при Президенте Российской Федерации 
по развитию гражданского общества и правам человека

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми:
ctrl + enter