Совет при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека

Киркора Ирина Владимировна
Директор АНО "Авторский центр "Мир Семьи", руководитель московского отделения межрегиональной общественной организации по защите прав женщин и детей "Ассоль"

Школа-интернат в Карелии

  • Опубликовано 16 Февраля 2017
  • 191 просмотр

Во время визита в Карелию член Совета при Президенте Российской федерации по развитию гражданского общества и правам человека Ирина Киркора посетила специальную (коррекционную) общеобразовательную школа-интернат № 21.

В учреждении работает 26 классов-комплектов. Общая численность детей – 146 человек, из них 10 детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения. С 2015 года в образовательной организации проживают дети с нарушениями слуха, с 2016 года после реорганизационных мероприятий обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи. Общее количество сотрудников - 160 человек, из них половина – педагогические работники.

Посетили два административных здания школы, посетили уроки и оценили организацию рабочего места каждого обучающегося. Также познакомились с оснащением и устройством кабинетов специалистов для проведения коррекционно-развивающих занятий, залов адаптивной физической культуры, комнаты функциональной коррекции, санитарных комнат, кабинетов дополнительного образования, кабинетов физиолечения.

Директор учреждения Ирина Нервня рассказала, что для всех обучающихся организованы занятия у педагогов дополнительного образования по спортивно-оздоровительному, экологическому, социальному, художественно-эстетическому направлениям как на базе интерната, так и в других организациях системы образования, культуры и спорта.

Похвастались и спортивными достижениями - среди обучающихся большое количество победителей и призеров республиканских и федеральных состязаний, с ребятами занимаются тренеры Специализированной Детско-юношеской спортивной школы Олимпийского резерва.

В школе широко используются электронные цифровые ресурсы: для длительно болеющих детей существует дистанционное скайп-обучение, работает школьное телевидение, выпускается Интернет-газета, ведутся электронный дневник и журналы.

- За последнее время нам удается решать проблемы именно доступности учреждения за счет участия в государственных программах. Три года мы участвовали в программе «Доступная среда». До этого - в федеральной целевой программе развития образования в части апробации федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это, безусловно, дало возможность развить материально-техническую базу, - отметила Татьяна Васильева.

В ходе встречи обсудили наиболее актуальные вопросы, в частности , нехватка мест для необходимых мест для детей с множественными нарушениями и дальнейшее продолжение образования и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, выпускников Школы-интерната, а также создание специальных условий для детей с тяжелыми нарушениями развития.


Социальные комментарии Cackle

© 1993-2017 Совет при Президенте Российской Федерации 
по развитию гражданского общества и правам человека

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми:
ctrl + enter