Совет при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека

Бабушкин Андрей Владимирович
Председатель межрегиональной общественной благотворительной организации «Комитет за гражданские права»

Проект новых правил мед помощи в тюрьме: плюсы и минусы

  • Опубликовано 18 Марта 2017
  • 115 просмотров

Общественная экспертиза Порядка оказания медицинской помощи лицам, заключенным  под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы.
 

Общественная экспертиза Порядка оказания медицинской помощи лицам, заключенным  под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы.
Представители гражданского общества, обсудив разработанный Минюстом России проект  приказа,  которым утверждается Порядок оказания медицинской помощи лицам, заключенным  под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы,  отмечают, что данный проект содержит ряд положений, направленных на  улучшение прав пациентов, находящихся в Уголовно-исполнительной системе, соблюдении их прав и законных интересов.
Вместе с тем, ряд положений законопроекта не учитывают ранее накопленный опыт пенитенциарной медицины, пожеланий и ожиданий гражданского общества, приоритета прав человека над ведомственными и служебными интересами.
В связи с этим представляется необходимым:
1) Пункт 2 проекта дополнить словами об оказании  мед помощи в медсчасти СИЗО, а также словами о том, что пациент направляется в учреждение территориальной системы здравоохранения «в случае, если есть достаточные основания полагать, что  в медицинских  учреждении территориальной системы здравоохранения медицинская помощь будет оказана на более квалифицированном уровне».
2) В пункте 3  проекта записать, что дополнительно к программе государственных гарантий бесплатной медицинской помощи такая помощь оказывается на платной основ

3) П.5  изложить в редакции:  В учреждения УИС, при которых организованы дома ребенка для оказания медицинской помощи направляются:
– из СИЗО – осужденные беременные женщины, желающие сохранить беременность, и женщины (в том числе несовершеннолетние), совместно с которыми содержатся дети в возрасте до трех лет;
– из исправительного учреждения за исключением колонии-поселения – осужденные неработающие женщины с беременностью свыше четырех месяцев, осужденные работающие женщины после оформления листка нетрудоспособности по беременности и родам в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности».  Лицам, заключенным под стражу, или осужденным, плановая первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях, оказывается в медицинской части (здравпункте) в соответствии с режимом работы медицинской части (здравпункта), а внеплановая – в соответствии с показаниями
– ребенок, находящийся  с осужденной матерью в колонии-поселении, может быть временно направлен в дом ребенка при ИУ в случае экстренной ситуации (например, необходимость госпитализации матери), если нет возможности передать ребенка родственникам.
4) В пункте 6 проекта, касающегося медицинской помощи детям, родившимся у женщин, содержащихся в  учреждениях УИС, дополнить после слов «…иммунизацию» словами «и диспансеризацию”, предусмотрев,  что дети,  родившиеся в учреждениях ФСИН России, должны проходить и диспансеризацию.
5) Выделить положения Порядка оказания мед. помощи о женщинах с малолетними детьми и беременных женщин в отдельный раздел.
6) В пункте 8 после слов мед орг дополнить словами территориальной системы здравоохранения словами “систематически не реже 1 раза в неделю”.
7) В пункте 9 проекта предусмотреть информирование пациентов “систематически не реже 1 раза в неделю» и не только со стороны мед организаций УИС, но и  со стороны мед учреждений территориальной системы здравоохранения;  предусмотреть, что при нахождения ребенка в критическом состоянии, о состоянии  его здоровья мать информируется ежедневно.
8) Внести в документ отдельный пункт,  в котором предусмотреть, что в случае тяжелого состояния пациента необходимо в обязательном порядке информировать о состоянии здоровья пациента его законного представителя, а  с письменного согласия пациента – также и его  родственника.
9) Предусмотреть в п.11 проекта, что порядок осуществления внутреннего контроля и безопасности медицинской деятельности устанавливает не руководитель мед. организации УИС, а  орган ФСИН России, уполномоченный  организовывать медицинскую деятельность.
10) Предусмотреть специальный пункт проекта Правил по осуществлению вневедомственного контроля и общественного контроля за оказанием медицинской помощи.
11) В пункте 12 проекта изложить в следующей редакции, согласно которой «лицам, заключенным под стражу, или осужденным, плановая первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях, оказывается в медицинской части (здравпункте) в соответствии с режимом работы медицинской части (здравпункта), а внеплановая – в соответствии с показаниями».
12) Заменить п.14 проекта существующей формулировкой приказа 640/198 о том, что лицам, содержащимся в ШИЗО, ДИЗО, ПКТ, ЕПКТ, запираемых помещениях, а также в карцерах следственных изоляторов, медицинский осмотр и помощь проводятся на месте медработниками при ежедневной проверке санитарного состояния этих помещений, а также при обращениях. В случаях, когда имеется угроза здоровью или жизни лиц, содержащихся в указанных помещениях, медицинский работник принимает меры к срочной доставке такого лица в медицинскую часть.
13) В п.16 проекта указать, что лист назначения лекарственных препаратов должен соответствовать соответствующей форме Минздрава России, а пациенты знакомятся с таким листом под роспись.
14) В п.19 проекта предусмотреть что об экстренной или плановой госпитализации, завершении стационарного лечения мед. работники информируют администрацию учреждения УИС, а так – же законных представителей пациентов, а с письменного согласия пациента – также и  его родственников.
15) В абзаце 2 пункта 20 проекта предусмотреть невозможность помещения в запираемое помещение амбулаторного больного в отношении которого имеется высокий риск ухудшения состояния его здоровья либо больного,  прогноз  изменения  состояния здоровья которого  сделать невозможно.
16) В абзаце 3 пункта 20 проекта записать слова “либо принимает иные меры для оказания мед помощи”.
17) В абзаце 4 пункта 20 использовать более точные формулировки ”данное лицо в запираемое помещение не помещается”, “данное лицо из запираемого помещения освобождается”.
18) В п. 21 проекта после слов “телесных повреждений” дополнить словами “либо иных признаков применения насилия”. В том же пункте предусмотреть право лица, в отношении которого составляется акт, вносить свои замечания в содержание акта. Предусмотреть, что при наличии технической возможности, к акту предоставляются материалы видео- и фотофиксация обнаруженных повреждений.
19) В абзаце 2 п. 21 проекта указать, что используется форма журнала регистрации амбулаторных больных, установленная Минздравом России.
20) В пункте 22 проекта предусмотреть, что раз в 6 месяцев проводится плановое флюорографическое обследование,  изложить данный пункт в редакции приказа Минюста/Минздрава  России № 640/190. Предусмотреть, что в случае экстренной необходимости флюорографической исследование проводится в максимально короткий срок.
21) В п.24 проекта включить возможность освидетельствовании лиц, содержащихся под стражей, а так - же указать, что такое освидетельствование производится в порядке, установленным  постановлением Правительства РФ.
Дополнить  п. 24  нормой о том, что «Решение медико-социальной экспертизы в случае установления осужденному инвалидности руководитель медчасти учреждения (здравпункта) сообщает руководителю социальной службы учреждения не позднее 3-х суток  с момента получения решения».
22) В п.29 проекта заменить словами “не более 3-х рабочих дней”  словами «в течение одних дежурных суток». Предусмотреть, что при наличии в учреждении УИС клинического психолога,  лицо может быть осмотрено также и клиническим психологом.
23) Предусмотреть, что, если поступившее в учреждении УИС лицо сообщает о наличие у него заболевания, при наличии которого необходимо постоянное наблюдение и лечение, медицинскими работниками учреждений УИС, из мед. организации где данное лицо проходило лечение, запрашиваются необходимые документы.
24) В п.30 проекта указать, что несовершеннолетнего пациента осматривает врач- педиатр.
25) Пункт 31 проекта дополнить абзацем: «При невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы лицам, заключенным под стражу или
отбывающим наказание в виде лишения свободы, медицинская помощь оказывается в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также посредством приглашения для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций в соответствии с Постановлением Правительства РФ».
26) П.39 проекта исключить ИК общего, строгого и особого режима из числа  учреждений, в которых осужденные следуют к месту оказания им мед. помощи, в сопровождении сотрудника учреждения УИС.
27) В п.40 проекта указать, что листок нетрудоспособности должен быть оформлен по  установленному образцу.
28) В разделе об оказании психологической  помощи предусмотреть:
- раздельное содержание лиц страдающих психическими заболеваниями по рекомендации врача-психиатра, а при  его отсутствии – психолога;
- обязательное обследование психиатром или психологом лиц с расстройством личности.
28) Пункт 53 проекта  изложить  редакции приказа 640/190:
29) Предусмотреть направление экстренного извещения в специализированную мед. организацию по месту нахождения лица до заключения под сражу при выявлении у этого лица социально опасных инфекционных заболеваний.
30) Дополнить приказ положением о том что к мед карте пациента,  получающего  мед. помощь,  переводной эпикриз приобщается не только в отношении ВИЧ-инфицированного,  а в отношении любого больного,  которому необходимо продолжение лечения.
31) В п. 57 записать что, если по информации мед. учреждения в которое направлен ВИЧ – инфицированный осужденный, в этом учреждении  отсутствует запас медикаментов, входящих в индивидуальное схему лечения пациента, такие медикаменты выдаются пациенту с запасом.


32)  Положении п.58 добавить 2 абзац о том, что «лица, получающие антивирусную терапию, обеспечиваются соответствующими лекарствами на период следования до места проживания, с запасом не менее, чем на 3 дня со дня прибытия».
33) В п.62 дополнить словам и о том,  что пациенты имеют право внести свои замечания в справку, составленную по результатам осмотра.
35) В п. 66 абзаце 3 предусмотреть, что при перемещении детей в возрасте до 3 лет в автомобильном транспорте, транспортное средство должно быть оборудовано специальным детским удерживающим средством, соответствующим росту и весу ребенка.
36) Предусмотреть, что лекарственные препараты выдаются лицам, заключенным под стражу или осужденным под роспись в журнале/ведомости выдачи лекарственных препаратов.

37) В п. 68 проекта предусмотреть, что в  случае отсутствия в составе карала медработника или сопровождающего медработника, начальник караула принимает меры по доставке данных лиц в ближайшее лечебное учреждение или вызову скорой помощи.

Источник: an-babushkin.livejournal.com


Социальные комментарии Cackle

© 1993-2017 Совет при Президенте Российской Федерации 
по развитию гражданского общества и правам человека

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми:
ctrl + enter