Совет при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека

Борисов Игорь Борисович
Председатель совета Общероссийской общественной организации «Российский общественный институт избирательного права»

РМРГ СПЧ по выборам в городе Москве обратились к кандидатам в депутаты Московской городской Думы с просьбой вести агитационную кампанию в рамках закона

  • Опубликовано 06 Сентября 2019
  • 499 просмотров

«Война листовок» в последнюю неделю перед единым днем голосования стала неотъемлемым спутником выборов. Забитые агитационными материалами почтовые ящики, информационные щиты с ликами кандидатов, предвыборными программами и призывами голосовать стали обычны явлением накануне выборов, но только в случае размещения агитации без нарушения требований закона и в строго отведенных местах.  Власти Москвы пошли навстречу кандидатам и установили  в городе в людных местах более 7 тысяч информационных щитов для предвыборной агитации. Но культура ведения агитационной кампании команд кандидата еще далека от идеальной.

 «Все чаще мы получаем жалобы на агитацию кандидатов с нарушением закона.  Обилие плакатов «на каждом столбе» формируют негативное восприятие выборов у избирателей. Безусловно, материалы, информирующие о взглядах и  программе действий, должны быть, но агитационная кампания должна проходить строго в рамках избирательного законодательства и учитывать запросы москвичей на высокий уровень культуры и общественный порядок», - отметил член СПЧ, профессор ВШЭ Леонид Поляков.

Форматы и объемы агитации кандидаты сегодня выбирают самостоятельно в рамках требования закона, ориентируясь исключительно на собственные бюджет и потребности. Ограничения, закрепленные законодательством, касаются также и мест размещения.

«В федеральном законе четко прописаны места, где кандидатам запрещено размещать печатные агитационные материалы: это культурные объекты, помещения для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в помещения, где размещены участки для голосования. Но это не значит, что весь остальной город должен утопать в агитации,  которая размещается не только на информационных щитах, специально для этого отведенных, но и фасадах зданий, столбах, подъездах. В мировой практике не мало примеров ограничений в распространении печатной продукции кандидатов на улицах городов. Если кандидаты и впредь будут с такой же «настойчивостью» пытаться  доносить свои позиции до избирателей, законодателям придется рассмотреть варианты более строгой ответственности за нарушение прав граждан», - поделился член РМРГ СПЧ по выборам в городе Москве, Президент союза адвокатов России Игорь Трунов.

РМРГ СПЧ обратилась к кандидатам в депутаты Московской городской Думы вести агитационную кампанию в строгом соответствии с законом, не нарушая установленный порядок размещения своих листовок. Одновременно представители СПЧ предложили кандидатам  и их командам выступить арбитром в возможных спорах при возникновении вопросов о допустимости и возможности размещения агитации в том или ином месте. 



Обращение РМРГ СПЧ

к кандидатам в депутаты Московской городской Думы и их командам

 

Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека создана Региональная мониторинговая рабочая группа (РМРГ СПЧ) по выборам в городе Москве, которая объединила в себе правозащитников, экспертов, представителей научного сообщества, московскую интеллигенцию, всех неравнодушную к дальнейшему развитию демократических процессов в нашей Столице.

РМРГ СПЧ по выборам в городе Москве осуществляет мониторинг избирательного процесса с целью выявления и предотвращения нарушений избирательного законодательства, а также оперативного разрешения возникающих конфликтных ситуаций. Работа РМРГ призвана содействовать реализации положений статей 3 и 32 Конституции Российской Федерации, предусматривающих, что высшим непосредственным выражением власти народа являются свободные выборы, а граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном законом.

Власти Москвы пошли навстречу кандидатам и установили в людных местах города более 7 тысяч информационных щитов для предвыборной агитации. Однако в последнее время РМРГ СПЧ фиксирует увеличение случаев нарушения установленных правил размещения печатных агитационных материалов, в том числе в непосредственной близости к помещениям для голосования, а также порчи уже законно размещенных агитационных плакатов, предположительно, командами своих политических оппонентов.

РМРГ СПЧ по выборам в городе Москве уже обратилась в Общественный совет при ГУ МВД РФ по г. Москве с просьбой подключиться к разрешению этой проблемы.

Одновременно мы призываем кандидатов в депутаты Московской городской Думы в рамках своих агитационных кампаний строго соблюдать избирательное законодательство и нацелить свои избирательные штабы на формирование позитивного имиджа кандидата, основанного, в том числе, на признании общественного порядка, общепризнанных правил и процедур, а также соблюдения этических и моральных норм ведения цивилизованной предвыборной агитации.

Размещение печатной продукции с нарушением избирательного законодательства не только портит внешний образ Столицы, но и способствует формированию у избирателей негативного впечатления о кандидатах и избирательном процессе в целом.


Социальные комментарии Cackle

© 1993-2019 Совет при Президенте Российской Федерации 
по развитию гражданского общества и правам человека

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми:
ctrl + enter