Совет при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека

Мысловский Евгений Николаевич
Президент регионального общественного фонда противодействия организованной преступности и коррупции «АНТИМАФИЯ»

Кто будет сторожить сторожей?

  • Опубликовано 07 Октября 2014
  • 1245 просмотров

Предлагаю вниманию чиателей фрагменты оего доклада на специальном заседании СРЧ 11.09.14 года "О работе с обращениями граждан"
Издревле люди искали справедливости. В разные исторические периоды у каждого народа были свои понятия справедливости. И сегодня в России миллионы граждан ищут справедливости. Почему мы говорим о миллионах? Давайте обратимся к статистике: ежегодно на имя Президента России поступает 850-900 тысяч жалоб, на имя уполномоченного по правам человека – около 50 тысяч, в Совет по правам человека и развитию гражданского общества при Президенте России (СПЧ) –прядка 2000 жалоб, в органы полиции - 22 миллиона заявлений, прокурорами выявляется больше миллиона различных нарушений прав граждан. Чем вызваны эти миллионы обращений и на что надеются люди, обращающиеся к Президенту страны, уполномоченному правам человека, в Генеральную прокуратуру, МВД ища у них , как в последней инстанции, защиту от несправедливости?

Задуматься над этими вопросами заставила практика рассмотрения жалоб, поступающих в высшие инстанции государственных органов. Как показывает эта практика отделы (управления) по работе с обращениями граждан в центральных государственных органах, включая и Администрацию Президента России превратились в пересылочные пункты, которые сами не рассматривают эти заявления (обращения, жалобы), а просто пересылают их в другие ведомства или нижестоящие свои подразделения, а в конечном результате эти обращения попадают на рассмотрению к тому лицу, действия которого обжалуются. Статья 14 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ предусмотрела обязанность чиновников анализировать содержание поступающих обращений и принимать меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Но…   Даже если эти жалобы «берутся на контроль», то и в этом случае фактического контроля за их разрешением не осуществляется. Более того, в подавляющих случаях эти «пересылочные пункты» даже не требуют предоставления информации о результатах рассмотрения, от того, кому была переслана жалоба для проверки. Тем самым явно нарушается п.6. ст. 8 Закона, котрый запрещает направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. Эта многолетняя противозаконная практика укоренилась из-за того, что нарушена организационно-технологическая цепочка: поручение-исполнение-контроль-ответственность. Из этой цепочки оказались исключёнными два основных элемента - контроль за исполнением и ответственность исполнителя.


Социальные комментарии Cackle

© 1993-2019 Совет при Президенте Российской Федерации 
по развитию гражданского общества и правам человека

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми:
ctrl + enter