Владельцы пикапов просят СПЧ уделить внимание их проблемам при обсуждении транcпортной политики Москвы

На этой неделе в Совет поступило несколько десятков писем от владельцев пикапов, которые просят помочь им в разрешении проблемы. Дело в том, что введенные недавно ограничения на передвижение грузового транспорта в черте Москвы распространяются и на них, так как при ввозе в Россию дилеры регистрировали автомобили как "грузовые-бортовые".

2 апреля 2015

В Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека в преддверии специального заседания, посвященного проблемам транспортной политики города Москвы, поступил целый ряд обращений владельцев пикапов, которые просят уделить внимание на предстоящем мероприятии их проблеме.

Дело в том, что в прошлом году столичные власти, ограничивая движение коммерческого грузового транспорта, фактически закрыли им возможность передвигаться по городу - ведь все пикапы, по сути являющиеся легковыми автомобилями, не превышающими размеры некоторых внедорожников, при растаможивании официальными дилерами оформлялись как "грузовые-бортовые", а значит все новые ограничения в движении грузовиков в столице распространяются и на них.

"Поверьте, за последний год нами были направлены без преувеличения тысячи писем в адрес Мэрии, Департамента транспорта Москвы с просьбой решить нашу проблему уравниванием нас в правах на улицах города с легковыми автомобилями, ведь мы ничем от них не отличаемся, являясь обычными семейными автомобилями, используемыми для семейных нужд, - пишет один из москвичей. - Как вы наверное догадываетесь, кроме отписок, иногда просто фантасмагорического по невежеству и неуважению к горожанам содержанию, мы ничего в ответ не получили".

"Пикап покупают, как правило, люди, ведущие активный образ жизни, любящие спорт, путешествия, природу. Это в каком-то смысле универсальный автомобиль, причем для многих единственный в семье, не каждый сможет себе позволить приобрести еще одну машину специально для города. Лично знаю несколько многодетных семей - владельцев пикапов, которые из-за уже введенных ограничений не могут отвезти маленьких детей на машине в театр, на елку, если это находится в пределах ТТК, а в скором времени - вообще никуда", - пишет в СПЧ другой житель столицы.

Кроме того, отмечают владельцы пикапов, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации готовится законопроект, в соответствии с которым длительность эксплуатации грузовых автомобилей может быть ограничена 12 годами. Если ситуация не изменится, то пикапы тоже попадут под его действие. При этом, опасаются собственники таких авто, техническое состояние средства транспорта никто в расчет брать не собирается.