Опубликовано положение о мониторинговой рабочей группе на региональных и муниципальных выборах в 2015 году
Группа была учреждена на специальном заседании Совета 4 июня. Ее участники уже обсудили организацию проведения мониторинга муниципальных выборов, которые пройдут 13 сентября 2015 года в Московской области, а также посетили город Домодедово с целью ознакомления с организацией досрочного голосования и наружной агитацией кандидатов.
7 сентября 2015На сайте Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека опубликовано Положение о Мониторинговой рабочей группе на региональных и муниципальных выборах в 2015 году.
Группа была учреждена на специальном заседании Совета 4 июня. Ее участники уже обсудили организацию проведения мониторинга муниципальных выборов, которые пройдут 13 сентября 2015 года в Московской области, а также посетили город Домодедово с целью ознакомления с организацией досрочного голосования и наружной агитацией кандидатов.
Положение
о Мониторинговой рабочей группе
Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека на региональных и муниципальных выборах в 2015 году
1. Общие положения
Мониторинговая рабочая группа (далее – МРГ) не подменяет работу наблюдателей от кандидатов, политических партий и общественных организаций, действующих в ход избирательной кампании в рамках своих полномочий.
1.2. МРГ аккумулирует информацию, поступающую от указанных наблюдателей через привлекаемых к работе МРГ представителей общественных объединений наблюдателей, и оказывает содействие урегулированию конфликтов, возникающих в деятельности наблюдателей. Мониторинговая группа может также вырабатывать рекомендации участникам избирательного процесса.
1.3. Задачи МРГ:
- получение, обобщение и анализ информации о конфликтах, связанных с нарушениями прав человека и имевших место в ходе избирательной кампании, в том числе в единый день голосования (далее – конфликты),
- подготовка аналитического доклада по итогам работы МРГ на региональных и муниципальных выборах в 2015 году для представления Президенту Российской Федерации.
1.4. МРГ не рассматривает политические вопросы и не делает заявления, которые могут быть восприняты общественностью как поддержка или, напротив, осуждение кого-либо из кандидатов или избирательных объединений.
1.5. В ходе избирательной кампании МРГ аккумулирует, анализирует и обобщает информацию об имевших место конфликтах, поступающую от общественных структур, представленных в ее составе, а также от мобильных мониторинговых рабочих групп, созданных в пилотных регионах.
1.6. По итогам работы МРГ готовит аналитический доклад, содержащий выводы о причинах и условиях, способствовавших формированию зафиксированных МРГ конфликтов, связанных с нарушениями прав человека, а также о путях их предупреждения.
2. Структура мониторинговой группы
2.1. МРГ формируется по решению Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее – Совет) в следующем составе:
- члены Постоянной комиссии по избирательным правам,
- члены Совета, не входящие в состав Постоянной комиссии по избирательным правам, пожелавшие принять участие в работе МРГ.
К участию в работе МРГ приглашаются:
- 2 представителя Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
- 2 представителя Общественной палаты Российской Федерации;
- по 1 представителю от общественных объединений, занимающихся наблюдением на выборах.
2.2. В состав МРГ не могут входить:
- представители органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- представители избирательных комиссий;
- лица, участвующие в выборах в качестве кандидатов;
- представители политических партий и общественных объединений, устав которых предусматривает участие в выборах;
- адвокаты, представляющие интересы заинтересованных лиц.
2.3. Функции координации работы МРГ возлагаются на двух со-председателей, членов Совета, определяемых решением Совета при формировании МРГ.
2.4. В составе мониторинговой группы могут создаваться мобильные группы для проверки в пилотных регионах информации о конфликтах и содействия их урегулированию.
В состав мобильных групп приглашаются:
- 2 представителя Совета, из числа входящих в состав МРГ;
- 2 представителя регионального Совета по развитию гражданского общества и правам человека (при наличии такового);
- Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации или его представитель;
- по 1 представителю от общественных объединений, занимающихся наблюдением на выборах;
- 2 представителя региональной общественной палаты.
В состав мобильных групп не могут входить лица, которые не могут входить в состав МРГ.
Функции координации работы мобильных групп возлагаются на со-председателей МРГ.
3.Порядок сбора информации мониторинговой группой
3.1. Информацию об имевших место конфликтах может представлять на рассмотрение МРГ любой ее участник.
Полученная информация обсуждается и обобщается всеми участниками мониторинговой группы на основе принципа коллегиальности.
3.2. На основании полученной информации об имевшем место конфликте МРГ может принять решение о проведении проверки на месте.
3.3. В ходе проверки информации об имевшем месте конфликте члены МРГ стараются содействовать его урегулированию, исходя из приоритета прав человека. В случае подтверждения сигнала о нарушении прав человека в ходе выборов мониторинговая группа обязана зафиксировать нарушение и сообщить о нем представителям прокуратуры и администрации.
3.4. Согласованным мнением МРГ может считаться мнение, поддержанное большинством членов МРГ.
4. Подготовка консолидированного доклада по результатам работы мониторинговой группы
4.1. Консолидированный доклад готовится на основе материалов, предоставленных членами МРГ и мобильных групп и прошедших обсуждение на общем заседании МРГ.
4.2. Решения по основным выводам и положениям консолидированного доклада принимаются на основании голосования участников всех мониторинговых групп.
Каждый член МРГ вправе обнародовать свое личное мнение по положениям и выводам доклада.
Настоящее Положение утверждено Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека 4 сентября 2015 года посредством заочного голосования.
ОСОБОЕ МНЕНИЕ ЧЛЕНА СОВЕТА АЛЕКСАНДРА БРОДА
Работа мониторинговой группы имеет смысл только в том случае, если на её заседания будет приглашаться самый широкий круг профильных организаций и экспертов, включая ОНМКС при ЦИК. В ином случае по итогам заседаний будут появляться однобокие предвзятые документы.
А.Брод