Суд признал незаконной дискриминацию стюардесс "Аэрофлота" из-за требований к росту, весу и размеру одежды

Московский городской суд поставил точку в споре, который члены Совета по правам человека называли одним из самых худших примеров трудовой дискриминации. Суд полностью удовлетворил апелляционную жалобу стюардесс "Аэрофлота" и признал незаконным требование авиакомпании о том, что бортпроводницы должны носить определенный размер одежды – не более 46-го.

7 сентября 2017

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека приветствует решение Московского городского суда от 6 сентября, удовлетворяющее апелляционную жалобу стюардессы Ирины Иерусалимской и признающее незаконным положение, согласно которому сотрудницы "Аэрофлота" должны носить определенный размер одежды – не более 46-го.

Совет следил за развитием данного спора, а глава постоянной комиссии по трудовым правам и социальному партнерству Борис Кравченко называл "наихудшим примером дискриминации прав в трудовой сфере" ситуацию, когда бортпроводницы компании не допускаются на рейс из-за не соответствия по росту или весу.

Ирина Иерусалимская и ее коллега Евгения Магурина обжаловали решение Тушинского районного суда, который в апреле отклонил иск. Сейчас же справедливость оказалась восстановлена. Суд признал неподлежащим к применению подпункт 7.1 требований "Аэрофлота" в части предъявления требований к размеру одежды, а также присудил Магуриной 5000 рублей в качестве компенсации морального вреда и обязал авиакомпанию погасить перед ней задолженность по надбавке к зарплате.

По данным издания "Право.Ру", представители "Аэрофлота" удовлетворены решением, а окончательный вывод о необходимости внесения изменений в требования компании будет сделан после тщательного анализа решения суда.

Как заявляли борящиеся за свои права бортпроводницы, летом прошлого года в компании сменилась политика, согласно которой в рейсы за границу будут выходить только стюардессы моложе 40 лет и носящие одежду не больше 46 размера.

"Нас всех массово сфотографировали и измерили, некоторых даже взвешивали – делалось это под предлогом ребрендинга авиакомпании и заказа новой формы для сотрудников", – рассказывала Магурина. По ее словам, несоответствующих данным критериям стюардесс также негласно определили в категорию СТС – "старые, толстые, страшные". К стюардессам из этого "разряда" стали применять более строгие требования при осмотре у врачей на летно-экспертной комиссии, а со складов компании вывезли форму 50–52 размеров.