Правительство Москвы хочет ограничить въезд в столицу «неэкологичным» автомобилям

31 января 2019

Представители российского отделения Greenpeace считают, что ограничение на передвижение по Москве автомобилей с экологическим классом «Евро-3» и ниже снизит выбросы вредных веществ почти на четверть. Однако, по словам координатора сообщества «Синие ведерки», такие меры нанесут удар прежде всего по наиболее уязвимым категориям граждан.

Специалисты из Гринпис России назвали настоящим прорывом планы правительства Москвы ограничить движение легковых машин «низких экологических классов» (от «Евро-3» и меньше) по столице и просят власти назвать конкретную дату, когда произойдут эти изменения.

Изначально эта инициатива исходила от экологов, позже ее поддержали в президентском Совете по правам человека (СПЧ).

«Еще осенью 2017 года российское отделение Greenpeace передало правительству Москвы революционный сценарий развития транспортной системы столицы, одной из важнейших составляющих которого были именно такие ограничительные меры. При их реализации загрязнение воздуха диоксидом азота и углекислым воздухом снизится на 22-27 %», — сообщается в пресс-релизе организации.

Эксперты привели в пример опыт европейских городов, где ограничения на въезд неэкологичного автотранспорта значительно улучшили качество воздуха. Но, по словам Гринпис России, чтобы ограничения были эффективными, меры должны быть комплексными. Особенно важно развитие альтернативных видов мобильности, включая общественный транспорт и велоинфраструктуру.

По словам координатора сообщества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, прежде чем вводить какие-либо ограничения, нужно учитывать, что, по статистике, в нашей стране средний возраст автомобилей приближается к 14 годам.

«Это тот возраст, когда про экологический класс еще никто не задумывался. Его не прописывали в документах раньше. Владельцы этих автомобилей (а, как правило, это недорогие машины) будут вынуждены продать и покупать что-то более современное и экологичное, — сказал Шкуматов в беседе с корреспондентом АСИ. — Но у некоторых категорий граждан, например у пенсионеров и людей с инвалидностью, нет такой возможности. Так, дедушка, у которого есть ВАЗ-2106, может продать эту машину за 50 тыс. рублей, а его пенсия чуть более 10 тыс. Экологичный автомобиль не купишь за такие деньги. В 10 раз надо увеличить эту сумму. А откуда пенсионер найдет такие деньги? Поэтому старшее поколение будет вынуждено продать машины, но не сможет купить. Никаких льгот для людей с инвалидностью эти нормы также не предусматривают».

Примечательно, что европейские автомобили с третьим экологическим классом прекратили выпускать в 2005 году. Отечественные же машины выпускались до конца 2011 года с «Евро-3».