Совет при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека

Принят на заседании Совета

29.03.2021 г.

(Протокол № 147)

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ 

 

СОВЕТА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО РАЗВИТИЮ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

И ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1

1. Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее - Совет) является консультативным органом при Президенте Российской Федерации.

2. Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению в соответствии с Положением о Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее – Положение о Совете), утвержденным Указом Президента Российской Федерации № 120 от 01 февраля 2011 г. «О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека» (в редакции Указов № 575 от 26 ноября 2015 г., № 562 от 17 сентября 2020г., № 107 от 19 февраля 2021 г.)».

3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением о Совете и настоящим Регламентом.

 

Статья 2 

Деятельность Совета основывается на принципах верховенства права, равенства и плюрализма мнений, исключения влияния решений политических партий и иных политических объединений, проверки достоверности и объективности информации, свободного, открытого, гласного обсуждения и коллективного решения вопросов.

 

Статья 3

1. Участие членов Совета в его работе осуществляется на общественных началах, безвозмездно, и не дает членам Совета каких-либо привилегий или дополнительных прав, а равно не возлагает на них дополнительных обязанностей, кроме перечисленных в Положении о Совете и настоящем Регламенте.

2. К участию в работе Совета, постоянных комиссий и временных рабочих групп могут привлекаться ученые, специалисты, представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений.

 

 

 

 

II. СТРУКТУРА СОВЕТА

 

Статья 4

1. Структура Совета включает Председателя Совета, заместителя Председателя Совета, Президиум Совета, ответственного секретаря Совета, а также постоянные комиссии, создаваемые по решению Совета по основным направлениям его деятельности. Для выполнения отдельных задач или проектов по решению Совета могут создаваться временные рабочие группы.

2. При необходимости предварительного рассмотрения текущих вопросов Председатель Совета может приглашать руководителей постоянных комиссий и временных рабочих групп на рабочие совещания.

 

Статья 5

В состав Президиума Совета входят Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, ответственный секретарь Совета, руководители постоянных комиссий. Президиум Совета возглавляет Председатель Совета.

 

Статья 6

1. Президиум предлагает вопросы для обсуждения на заседаниях Совета, рассматривает организационные и иные вопросы, связанные с осуществлением информационно-аналитических и экспертных работ в сфере компетенции Совета, а также рассматривает вопросы, связанные с реализацией поручений Президента РФ и решений Совета.

2. Заседания Президиума созываются Председателем Совета не реже одного раза в два месяца. Заседание Президиума считается правомочным, если в нем участвуют, в том числе в дистанционном режиме, не менее половины его членов.

3. Президиум принимает решения путем очного или заочного голосования, большинством голосов от общего числа его членов. В случае проведения заочного голосования председательствующий устанавливает срок его завершения, который не может быть менее двух рабочих дней. Заочное голосование осуществляется путем направления членами Президиума сообщений в соответствующем электронном средстве связи. Процесс заочного голосования членов Президиума должен быть открытым для всех членов Совета. Подсчет голосов обеспечивают сотрудники аппарата Председателя Совета под руководством ответственного секретаря Совета. В случае равного числа голосов, голос Председателя Совета является решающим

4. Постоянные комиссии могут принимать решения о том, как их руководитель должен голосовать в Президиуме по тому или иному вопросу.

5. Решения Президиума могут быть пересмотрены Советом.

6. Каждый член Совета имеет право присутствовать на заседании Президиума.

 

Статья 7

1. Постоянные комиссии создаются по решению Совета, принятому на его заседании. При этом Совет определяет наименование комиссий и избирает их руководителей. 

2. Координацию работы постоянных комиссий осуществляют их руководители и, в случае избрания, заместители руководителей.

Руководители постоянных комиссий избираются решением Совета по представлению Председателя Совета, после его консультаций с членами Совета. При рассмотрении кандидатур на заседании Совета возможно выдвижение альтернативных кандидатов, в том числе самовыдвижение. 

Член Совета может быть руководителем только одной постоянной комиссии.

Заместитель Председателя Совета и ответственный секретарь Совета могут быть избраны руководителями постоянных комиссий. 

Заместители руководителей постоянных комиссий могут быть избраны в случае необходимости членами указанных постоянных комиссий по представлению соответствующих руководителей.

3. Персональный состав постоянных комиссий составляет не менее трех членов Совета, является открытым и может меняться в течение срока полномочий Совета. 

4. Каждый член Совета обязан работать, как минимум, в одной постоянной комиссии. Работа члена Совета в одной из постоянных комиссий не препятствует его работе в других постоянных комиссиях по своему выбору (но всего не более чем в трех с правом решающего голоса) и временных рабочих группах.

5. Работа постоянных комиссий осуществляется на основании плана работы, утвержденного ее решением.

6. Заседания постоянной комиссии созываются руководителем комиссии. Заседания являются правомочными, если в них участвуют, в том числе в дистанционном режиме, не менее половины членов постоянной комиссии. Объявление о заседания постоянной комиссии направляется в соответствующее электронное средство связи.

7. Постоянные комиссии принимают решения путем очного или заочного голосования. Решения принимаются большинством голосов от общего числа членов. В случае необходимости проведения заочного голосования руководителем постоянной комиссии устанавливается срок его завершения, который не может быть менее двух суток и более десяти суток. Если такой срок не установлен, то голосование считается оконченным через сорок восемь часов после отправки руководителем сообщения о его начале и текста документа.

8. Заочное голосование осуществляется путем направления членами постоянных комиссий сообщений в соответствующем электронном средстве связи. Подсчет голосов при заочном голосовании обеспечивает руководитель постоянной комиссии. О результатах голосования руководитель постоянной комиссии информирует ответственного секретаря Совета.

9. Каждый член Совета имеет право присутствовать на заседании любой постоянной комиссии и временной рабочей группы, членом которых он не является, с правом совещательного голоса.

10. Каждая постоянная комиссия может принять заключение, заявление или обращение по конкретному вопросу или проблеме, входящих в ее компетенцию. Такие документы размещаются на сайте Совета в блоге руководителя соответствующей постоянной комиссии.

 

Статья 8

1. По решению Совета, принятому на его заседании, могут создаваться временные рабочие группы для рассмотрения конкретных вопросов, входящих в компетенцию Совета. Деятельность рабочих групп ограничивается временем, необходимым для достижения конкретных целей их создания, но не более чем одним годом. При необходимости срок их деятельности может быть продлен решением Президиума Совета.  

2. Состав временных рабочих групп является открытым и может меняться в течение срока их полномочий.

3. Временные рабочие группы организуют свою деятельность, проводят заседания и принимают решения в порядке, установленном для постоянных комиссий.

4. Координацию деятельности временных рабочих групп осуществляет ответственный секретарь Совета.

5. Для разрешения возможных этических конфликтов между членами Совета по решению Совета создается временная рабочая группа по этике. Руководитель временной рабочей группы по этике избирается Советом на постоянной основе.

В случае получения обращения от кого-либо из членов Совета о предполагаемом нарушении этических норм другим членом Совета, руководитель временной рабочей группы по этике предлагает заявителю и предполагаемому нарушителю назначить на период рассмотрения обращения по два члена в эту временную рабочую группу из числа членов Совета. Временная рабочая группа по этике должна стремиться к урегулированию конфликта, применяя для этого примирительные процедуры.

В случае отказа предполагаемого нарушителя этических норм и правил от назначения своих членов во временную рабочую группу по этике рассмотрение конфликта передается в Президиум Совета.

Неявка заблаговременно извещенного предполагаемого нарушителя этических норм на заседание временной рабочей группы по этике или Президиума Совета не является препятствием к рассмотрению обращения заявителя.

 

Статья 9

Решение о ликвидации постоянной комиссии или временной рабочей группы принимается на заседании Совета в порядке, предусмотренном для принятия решения об их создании.

 

Статья 10

Постоянные комиссии и временные рабочие группы:

а) участвуют в подготовке Советом экспертных заключений, докладов и иных материалов, представляемых на рассмотрение Президента Российской Федерации;

б) представляют на заседаниях Совета подготовленные ими проекты экспертных заключений, докладов и иных материалов, требующих решения Совета;

в) участвуют в планировании текущей деятельности Совета, подготовке очередных и внеочередных заседаний Совета, выездных и специальных заседаний, организации мероприятий Совета;

г) самостоятельно решают вопросы организации и планирования своей деятельности;

д) принимают, в случае необходимости, собственные правила работы, не противоречащие Положению о Совете и настоящему Регламенту, утверждаемые Президиумом Совета.

ж) ежеквартально рассматривают вопросы, обозначенные вПеречне поручений Президента Российской Федерации, и ход их выполнения.

 

Статья 11

1. Руководители постоянных комиссий и временных рабочих групп обеспечивают организацию и взаимную координацию их работы.

2. Планы работы постоянных комиссий и временных рабочих групп принимаются решениями соответствующих постоянных комиссий и временных рабочих групп.

 

Статья 12

1. По инициативе членов Совета руководителями постоянных комиссий и временных рабочих групп к участию в их работе приглашаются в качестве экспертов ученые, специалисты, представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и других организаций.

2. Члены Совета, вышедшие из его состава, могут участвовать в работе постоянных комиссий и временных рабочих групп в качестве экспертов Совета. Они вправе присутствовать на мероприятиях, проводимых Советом

 

Статья 13

В случае избрания члена Совета депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, наделения полномочиями сенатора Российской Федерации, включения в состав Общественной палаты Российской Федерации, его членство в Совете приостанавливается до момента принятия соответствующего решения Президентом Российской Федерации.

 

III. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

 

Статья 14

1. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в два месяца. Заседания Совета могут быть очередными и внеочередными.

2. Также могут проводиться выездные и специальные заседания членов Совета (далее – выездные и специальные заседания).

3. Председатель Совета созывает заседания Совета, организует их подготовку и проведение, определяет повестку дня заседаний на основе предложений Президиума, постоянных комиссий и временных рабочих групп, а также членов Совета.

4. Информация о дате, времени и месте проведения заседания Совета доводится до сведения членов Совета и приглашаемых лиц, как правило, в случае:

очередного заседания – не позднее, чем за 20 календарных дней;

выездного заседания – не позднее, чем за 15 календарных дней;

специального заседания – не позднее, чем за 10 календарных дней.

5. В случае созыва внеочередного заседания Совета информация о дате, времени и месте его проведения доводится до сведения членов Совета незамедлительно.

 

Статья 15

Члены Совета и приглашаемые лица заблаговременно извещаются о вопросах, включенных в повестку дня заседания Совета. Необходимые материалы направляются по электронной почте, как правило, не позднее, чем за три дня до заседания Совета.

 

Статья 16

1. Члены Совета участвуют в заседаниях Совета путем личного присутствия.

2. Члены Совета, не имеющие возможности лично присутствовать на заседании Совета, должны уведомить об этом ответственного секретаря Совета и, при наличии технических возможностей, принимать участие в заседании в дистанционном режиме.

3. Заседание Совета, за исключением выездного, считается правомочным, если в нем участвуют, в том числе в дистанционном режиме, не менее половины членов Совета.

4. Если член Совета в течение 12 месяцев ни разу не принял участие в заседаниях Совета, в том числе специальных и выездных, Председатель Совета вправе внести предложение о его исключении из состава Совета на рассмотрение Президента Российской Федерации.

 

Статья 17

1. Специальные заседания проводятся для обсуждения конкретных проблем с участием ученых, специалистов, представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и других организаций.

2. Выездные заседания проводятся в различных субъектах Российской Федерации для обсуждения конкретных проблем с реализацией прав человека и развития гражданского общества на региональном и местном уровнях.

3. Рекомендации и иные итоговые документы специальных и выездных заседаний принимаются большинством голосов членов Совета, участвующих в заседаниях, после чего выносятся на заочное голосование всех членов Совета.

4. Принятые Советом рекомендации и иные итоговые документы специальных и выездных заседаний направляются председателем Совета в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, правоохранительные и иные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, их должностным лицам, а также в иные организации для рассмотрения в установленные законодательством сроки по существу и уведомления Совета о принятых решениях

5. По итогам рассмотрения федеральными органами исполнительной власти, правоохранительными и иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицам, а также иными организациями рекомендаций и иных итоговых документов специальных и выездных заседаний Совет под руководствомсоответствующей постоянной комиссии обобщает поступившие материалы и готовит итоговый доклад. В необходимых случаях итоговый доклад направляется председателем Совета Президенту Российской Федерации в установленном порядке.

 

IV. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ДОКУМЕНТОВ СОВЕТА 
ВНЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

 

Статья 18

1. Предложение о принятии документа Совета (заключения, обращения и др.)  вне проведения его заседания могут вноситься Председателем Совета, заместителем Председателя Совета, Президиумом, постоянной комиссией и временной рабочей группой по предмету их компетенции, а также группой из не менее чем семи членов Совета.

2. При внесении такого предложения инициатор представляет текст соответствующего проекта документа в Президиум Совета.

3. При соблюдении принципов деятельности Совета, указанных в ст. 2 Регламента Совета, Президиум Совета выносит проект документа на обсуждение. Для оценки соблюдения принципов деятельности Совета Президиум Совета может привлекать Постоянные комиссии Совета.

4. Президиум Совета обеспечивает сбор предложений членов Совета и подготовку окончательной редакции документа.

5. Подготовленная по результатам обсуждения окончательная редакция документа направляется в соответствующем электронном средстве связи членам Совета для организации голосования членов Совета. Голосование членов Совета проводится в соответствующем электронном средстве связи.

6. При принятии предложенного документа он размещается на сайте Совета и, при необходимости, доводится до сведения адресата и средств массовой информации.

 

Статья 19

1. Члены Совета имеют право обращаться к Председателю Совета с конкретными предложениями и проектами писем по защите прав и свобод граждан.

2. Председатель Совета в случае необходимости может принять решение о незамедлительном направлении письма от своего имени в органы власти и иные структуры, либо в срочном порядке внести вопрос о направлении соответствующего обращения на рассмотрение Президиума Совета.

 

V. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

 

Статья 20

Совет принимает решения путем проведения очного или заочного голосования. Заочное голосование осуществляется путем направления сообщений в соответствующем электронном средстве связи. Подсчет голосов при заочном голосовании обеспечивают сотрудники аппарата Председателя Совета под руководством ответственного секретаря Совета.

 

Статья 21

1. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов Совета.

2. Голосование члена Совета, участвующего в заседании Совета в дистанционном режиме, приравнивается к очному голосованию.

3. Если при голосовании на заседании Совета решение получило большинство голосов присутствующих членов Совета, но не получило большинства от общего числа членов Совета, то процедурным решением Совета может быть объявлено заочное голосование.

3. Член Совета не вправе передавать свой голос кому бы то ни было.

4. Председатель Совета голосует последним. В случае равенства голосов голос Председателя Совета является решающим.

 

Статья 22

1. Голосование членов Совета может быть количественным, рейтинговым или альтернативным.

2. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался".

3. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований за различные варианты решения, в которых принимает участие каждый член Совета. При этом голосуется только вариант ответа «да», и объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому варианту голосованию производится только по окончании голосования по всем вариантам. Если по итогам рейтингового голосования несколько вариантов набрали большинство голосов, то принятым считается решение, набравшее наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из вариантов не набрал большинства голосов, то на повторное голосование ставится вариант, набравший относительное большинство голосов. Решение по нему считается принятым, если при голосовании он набрал большинство голосов членов Совета.

4. Альтернативное голосование представляет собой голосование члена Совета только за один из поставленных на голосование вариантов решения Совета. При этом голосуется только вариант ответа «да». Подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам решения, поставленного на голосование.

5. Способ голосования членов Совета принимается процедурным решением Совета по предложению Председателя Совета, а в его отсутствие – заместителя Председателя Совета.

6. Допускается принятие решений Совета путем консенсуса. Решение считается принятым путем консенсуса, если за период времени, отведенный Председателем Совета для его принятия, никто из членов Совета не заявил возражений против его принятия. В случае заявления возражений принятие решения путем консенсуса прекращается и автоматически начинается количественное голосование.

 

Статья 23

По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов членов Совета, принимающих участие в заседании. К процедурным относятся вопросы:

а) о перерыве в заседании Совета или переносе заседания;

б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

в) о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание;

г) об изменении очередности выступлений;

д) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

е) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии или временной рабочей группы;

ж) о запрете членам Совета разглашать содержание и ход обсуждения проекта документа до его принятия Советом;

з) об определении способа голосования;

и) о заочном голосовании или переносе рассмотрения вопроса на другое заседание.

 

Статья 24

1. По требованию любого из членов Совета, не согласного с решением Совета, в протокол заседания Совета может быть занесено его особое мнение. В случае представления особого мнения в письменном виде оно приобщается к протоколу заседания и размещается на официальном сайте Совета.

2. Член Совета, выразивший особое мнение, вправе публиковать его в средствах массовой информации не иначе, как от собственного имени, во избежание его смешения с официальной позицией Совета.

 

V. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

 

Статья 25

1. Официальная позиция Совета выражается в документах(решениях, заключениях, докладах, заявления и обращениях и т.д.), принятых в предусмотренном настоящим Регламентом порядке, и размещается на официальном сайте Совета.

2. Информация о времени заседаний Совета, Президиума, комиссий и рабочих групп размещается на официальном сайте Совета.

3. Каждый член Совета вправе размещать материалы, отражающие его личную позицию по тому или иному вопросу развития гражданского общества и защиты прав человека, в персональном блоге на официальном сайте Совета.

4. Председатель Совета, заместитель Председателя Совета информируют о деятельности Совета федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, средства массовой информации.

5. Руководители постоянных комиссий и временных рабочих групп информируют о деятельности соответствующих комиссий и групп средства массовой информации.

6. Члены Совета вправе информировать общественность, в том числе через средства массовой информации, обобсуждаемых Советом общественно значимых вопросах и принятых Советом решениях, кроме случаев принятия Советом процедурного решения о неразглашении информации о работе над документами до их принятия Советом.

7. По итогам года Президиум Совета по предложению постоянных комиссий и временных рабочих групп может выносить благодарность участвующим в работе Совета экспертам с размещением информации об этом на официальном сайте Совета.

 

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 26

Настоящий Регламент Совета, а также любые изменения и дополнения к нему принимаются решением Совета. Проект решения Совета о внесении изменений в Регламент Совета может быть предложен любым из членов Совета.

 

© 1993-2021 Совет при Президенте Российской Федерации 
по развитию гражданского общества и правам человека

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми:
ctrl + enter