Совет при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека

Принят на заседании Совета

22.08.2013 г.

(Протокол № 12)

в редакции от 07.04.2016 г.

 

 

РЕГЛАМЕНТ 

 

СОВЕТА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО РАЗВИТИЮ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

И ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

Статья 1.

 

1. Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее - Совет) является консультативным органом при Президенте Российской Федерации.

2. Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению в соответствии с Положением о Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее – Положение о Совете), утвержденным Указом Президента Российской Федерации № 120 от 01 февраля 2011 г. «О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека» (в ред. Указа № 575 от 26 ноября 2015 г.)».

3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением о Совете и настоящим Регламентом.

 

Статья 2.

 

Деятельность Совета основывается на принципах равенства и плюрализма мнений, свободного, открытого, гласного обсуждения и коллективного решения вопросов.

Статья 3.

Участие членов Совета в его работе осуществляется на общественных началах, безвозмездно, и не дает членам Совета каких-либо привилегий или дополнительных прав, а равно не возлагает на них дополнительных обязанностей, помимо перечисленных в Положении о Совете и настоящем Регламенте.

II. СТРУКТУРА СОВЕТА

Статья 4.


1. Структура Совета включает Председателя Совета, заместителя Председателя Совета, Президиум Совета, трех сопредседателей Президиума Совета, ответственного секретаря Совета, а также постоянные комиссии и постоянные рабочие группы (далее – постоянные комиссии), создаваемые по решению Совета по основным направлениям его деятельности. Для выполнения отдельных задач или проектов по решению Совета могут создаваться временные комиссии, а также временные рабочие группы (далее – временные рабочие группы).

2. При необходимости предварительного рассмотрения текущих вопросов председатель Совета может приглашать председателей постоянных комиссий и временных рабочих групп на рабочие совещания.

 

Статья 5.

 

1. Для решения текущих вопросов деятельности Совета формируется Президиум Совета (далее Президиум) из числа членов Совета, избранных на заседаниях постоянных комиссий. Председатель Совета является членом Президиума по должности.

2. Каждый член Совета имеет право быть избранным в состав Президиума неограниченное число раз.

3. Избранные на заседаниях постоянных комиссий члены Президиума наделяются полномочиями сроком на 12 месяцев.

4. При проведении выборов в состав Президиума не могут выдвигаться кандидатами те члены Совета, которые ранее входили в состав Президиума, за исключением случаев, когда иные кандидаты отсутствуют.

 

Статья 6.

 

1. Каждая постоянная комиссия вправе на своем заседании избрать из своего состава по одному представителю в состав Президиума.

2. Избранным в состав Президиума считается член постоянной комиссии, набравший наибольшее число голосов членов постоянной комиссии. При равенстве голосов, избранным считается кандидат, определяемый посредством жребия.

 

Статья 7.

 

1. С целью обеспечения преемственности при ротации состава Президиума каждые 6 месяцев, члены Президиума, представляющие постоянные комиссии, которые имеют нечетный порядковый номер в Перечне постоянных комиссий, наделяются полномочиями с 1 октября соответствующего года, а члены Президиума, представляющие постоянные комиссии, которые имеют четный порядковый номер в перечне постоянных комиссий, - с 1 апреля соответствующего года.

2. При формировании первоначального состава Президиума постоянные комиссии, имеющие четный порядковый номер, избирают своих представителей в состав Президиума сроком на 6 месяцев.

3. Член Совета вправе отказаться от выдвижения своей кандидатуры для избрания в состав Президиума, а будучи избранным, вправе по собственному желанию выйти из него, уведомив об этом Президиум и членов Совета. Постоянная комиссия, чей представитель покинул состав Президиума, имеет право избрать нового представителя в состав Президиума до конца срока полномочий члена Президиума, покинувшего его состав.

4.Изменение числа постоянных комиссий учитывается при очередной ротации состава Президиума.

 

Статья 8.

 

1. Президиум предлагает вопросы для обсуждения на заседаниях Совета, рассматривает организационные и иные вопросы, связанные с осуществлением информационно-аналитических и экспертных работ в сфере компетенции Совета, а также рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Совета.

2. Заседания Президиума созываются председателем Совета не реже одного раза в два месяца. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Президиума.

3. Президиум принимает решение путем очного или заочного голосования, большинством голосов от общего числа членов Президиума. Процесс заочного голосования членов Президиума должен быть открытым для всех членов Совета. Подсчет голосов обеспечивают сотрудники аппарата Председателя Совета.

4. Решения Президиума могут быть пересмотрены Советом.

5. Каждый член Совета имеет право присутствовать на заседании Президиума.

6. Заместитель председателя Совета и ответственный секретарь Совета участвуют в заседаниях Президиума с правом совещательного голоса.

 

Статья 9.

 

1. Президиум Совета возглавляют три сопредседателя, одним из которых по должности является Председатель Совета, а двое других избираются из состава Президиума на его заседании путем рейтингового голосования.

2. При проведении выборов сопредседателей приоритет имеют те члены Президиума, которые не были сопредседателями ранее.

3. Сопредседатели Президиума наделяются полномочиями сроком на 6 месяцев.

4. Сопредседатели ведут заседания Президиума в порядке очередности, по договоренности между собой, если Президиумом не будет принято другое решение.

 

Статья 10.

 

1. Постоянные комиссии создаются по решению Совета, принятому на его заседании. При этом Совет определяет наименование комиссий, их председателей и состав. Каждый член Совета вправе войти в состав любой комиссии по своему выбору.

2. Персональный состав постоянных комиссий является открытым и может меняться в течение срока полномочий Совета. Работа члена Совета в одной из комиссий не препятствует его участию в деятельности других комиссий.

3. Каждый член Совета обязан работать, как минимум, в одной постоянной комиссии.

4. Каждый член Совета имеет право присутствовать на заседании любой постоянной комиссии или временной рабочей группы с правом совещательного голоса.

5. Для разрешения возможных этических конфликтов между членами Совета по решению Совета создается Комиссия по этике. Председатель Комиссии по этике избирается Советом на постоянной основе.

В случае получения обращения от кого-либо из членов Совета о предполагаемом нарушении этических норм и правил другим членом Совета, председатель Комиссии по этике предлагает заявителю и предполагаемому нарушителю назначить на период рассмотрения обращения по два члена Комиссии по этике из числа членов Совета. Комиссия по этике должна стремиться к урегулированию конфликта, применяя для этого средства медиации.

В случае отказа предполагаемого нарушителя этических норм и правил от услуг Комиссии по этике конфликт передается на рассмотрение Президиума Совета.

Неявка заблаговременно извещенного предполагаемого нарушителя этических норм и правил на заседание Комиссии по этике или Президиума Совета не является препятствием к рассмотрению обращения заявителя.

Комиссия по этике является временной и не участвует в формировании Президиума Совета.

 

Статья 11.

 

1. По решению Совета, принятому на его заседании, могут создаваться временные рабочие группы, объединяющие как отдельных членов Совета, так и отдельные постоянные комиссии для совместного рассмотрения конкретных вопросов.

2. Состав временных рабочих групп является открытым и может меняться в течение срока их полномочий.

3. Координацию деятельности временных рабочих групп осуществляет ответственный секретарь Совета.

 

Статья 12.

 

Решение о ликвидации постоянной комиссии или временной рабочей группы принимается на заседании Совета в порядке, предусмотренном для принятия решения об их создании.

 

Статья 13.

 

Постоянные комиссии и временные рабочие группы:

а) участвуют в подготовке Советом экспертных заключений, докладов и иных материалов, представляемых на рассмотрение Президента Российской Федерации;

б) представляют на заседаниях Совета подготовленные ими проекты экспертных заключений, докладов и иных материалов, требующих решения Совета;

в) участвуют в планировании текущей деятельности Совета, подготовке очередных и внеочередных заседаний Совета, выездных и специальных заседаний, организации мероприятий под эгидой Совета;

г) привлекают к участию в своей деятельности ученых и других специалистов, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных и иных организаций;

д) самостоятельно решают вопросы организации и планирования своей деятельности;

ж) принимают, в случае необходимости, собственные регламенты работы, не противоречащие Положению о Совете и настоящему Регламенту, утверждаемые Президиумом Совета.

 

Статья 14.

 

1. Председатели постоянных комиссий и временных рабочих групп обеспечивают организацию и взаимную координацию их работы.

2. Планирование деятельности постоянных комиссий и временных рабочих групп осуществляется их председателями по согласованию с членами соответствующих комиссий и рабочих групп.

 

Статья 15.

 

1. По инициативе членов Совета к участию в работе постоянных комиссий и временных рабочих групп могут приглашаться ученые, специалисты, представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и других организаций.

2. Члены Совета, вышедшие из его состава, могут участвовать в работе постоянных и временных комиссий и рабочих групп в качестве постоянных экспертов Совета. Они вправе присутствовать на мероприятиях, проводимых Советом, с правом совещательного голоса.

 

Статья 15.1.

 

В случае избрания члена Совета депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, включения в состав Общественной палаты Российской Федерации, его членство в Совете приостанавливается до момента принятия соответствующего решения Президентом Российской Федерации.

 

III. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

 

 

Статья 16.

 

1. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в два месяца. Заседания Совета могут быть очередными и внеочередными.

2. Также могут проводиться выездные и специальные заседания членов Совета (далее – выездные и специальные заседания).

3. Председатель Совета созывает заседания, организует их подготовку и проведение, определяет повестку дня заседаний на основе предложений Президиума, постоянных комиссий и временных рабочих групп, а также членов Совета.

4. Информация о дате, времени и месте проведения заседания Совета доводится до сведения членов Совета и приглашаемых лиц, как правило, в случае:

очередного заседания – не позднее, чем за 30 календарных дней;

выездного заседания – не позднее, чем за 15 календарных дней;

специального заседания – не позднее, чем за 20 календарных дней.

5. В случае созыва внеочередного заседания Совета информация о дате, времени и месте его проведения доводится до сведения членов Совета незамедлительно.

 

Статья 17.

 

Члены Совета и приглашаемые лица заблаговременно извещаются о вопросах, включенных в повестку дня заседания Совета. Необходимые материалы направляются по электронной почте, как правило, не позднее, чем за три дня до заседания Совета.

 

Статья 18.

 

1. Члены Совета должны лично участвовать в заседаниях Совета.

2. Члены Совета, не имеющие возможности лично присутствовать на заседании Совета, должны уведомить об этом Председателя Совета и, при наличии технических возможностей, принимать участие в заседании в дистанционном режиме (посредством видеоконференции и т.п.).

3. Заседание Совета считается правомочным, если в нем участвуют, в том числе в дистанционном режиме, не менее половины членов Совета.

4. Если член Совета в течение 12 месяцев ни разу не принял участие в заседаниях Совета, то Председатель Совета обязан внести предложение о его исключении из состава Совета на рассмотрение Президента Российской Федерации.

Статья 19.

1. Специальные заседания проводятся для обсуждения конкретных проблем с участием ученых, специалистов, представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и других организаций.

2. Выездные заседания проводятся в различных субъектах Российской Федерации для обсуждения конкретных проблем и содействия развитию гражданского общества на региональном и местном уровнях.

3. Рекомендации и иные итоговые документы специальных и выездных заседаний принимаются большинством голосов членов Совета, участвующих в заседаниях, после чего выносятся на заочное голосование всех членов Совета.

4. Принятые рекомендации и иные итоговые документы специальных и выездных заседаний направляются председателем Совета в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, правоохранительные и иные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, их должностным лицам, а также в иные организации для рассмотрения в установленные сроки по существу и уведомления Совета о принятых решениях.

5. По итогам рассмотрения рекомендаций и иных итоговых документов специальных и выездных заседаний органами государственной власти и органами местного самоуправления Совет силами профильной постоянной комиссии обобщает поступившие материалы и готовит итоговый доклад. В необходимых случаях итоговый доклад направляется председателем Совета Президенту Российской Федерации в установленном порядке.

 

IV. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 20.

Совет принимает решения путем проведения очного или заочного голосования.

Статья 21.

1. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов Совета.

2. Голосование члена Совета, участвующего в заседании Совета в дистанционном режиме, приравнивается к очному голосованию.

3. Если при голосовании на заседании Совета решение получило большинство голосов присутствующих членов Совета, но не получило большинства от общего числа членов Совета, то процедурным решением Совета может быть объявлено заочное голосование.

3. Член Совета не вправе передавать свой голос кому бы то ни было.

4. Председатель Совета голосует последним. В случае равенства голосов, голос Председателя является решающим.

 

Статья 22

1. Голосование членов Совета может быть количественным, рейтинговым или альтернативным.

2. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался".

3. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований за различные варианты решения, в которых принимает участие каждый член Совета. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вариантам. Если по итогам рейтингового голосования несколько вариантов набрали большинство голосов, то принятым считается решение, набравшее наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из вариантов не набрал большинства голосов, то на повторное голосование ставится вариант, набравший относительно большее число голосов. Решение по нему считается принятым, если при голосовании он набрал большинство голосов.

4. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из двух или более вариантов вопроса (один из вариантов решения Совета), поставленного на голосование. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.

5. Способ голосования членов Совета определяет Председатель Совета, а в его отсутствие – заместитель Председателя Совета.

6. Заочное голосование может быть только количественным.

7. Допускается принятие решений Совета путем консенсуса. Решение считается принятым консенсусом, если за период времени, отведенный Председателем Совета для его достижения, никто из членов Совета не заявил возражений против его принятия. В случае появления возражений принятие решения путем консенсуса прекращается и автоматически начинается количественное голосование.

Статья 23.

По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов членов Совета, фактически принявших участие в заседании. К процедурным относятся вопросы:

а) о перерыве в заседании Совета или переносе заседания;

б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

в) о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание;

г) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

д) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии, или рабочей группы;

е) о голосовании без обсуждения;

ж) об изменении очередности выступлений;

з) о заочном голосовании или переносе рассмотрения вопроса на другое заседание.

Статья 24.

1. По требованию любого из членов Совета, не согласного с решением Совета, в протокол заседания Совета может быть занесено его особое мнение. В случае представления особого мнения в письменном виде оно приобщается к протоколу заседания и размещается на официальном сайте Совета.

2. Член Совета, выразивший особое мнение, вправе публиковать его в средствах массовой информации не иначе, как за собственной подписью, во избежание его смешения с официальной позицией Совета.

 

V. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 25.

1. Официальная позиция Совета выражается в решениях (заключениях, докладах, заявлениях, обращениях и т.д.), принятых в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

2. Каждый член Совета вправе размещать материалы, отражающие его личную позицию по тому или иному вопросу развития гражданского общества и прав человека, в персональном блоге на официальном сайте Совета.

3. Председатель Совета представляет Совет в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, а также с организациями, осуществляющими производство и выпуск средств массовой информации.

 

VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26.

Настоящий Регламент Совета, а также любые изменения и дополнения к нему принимаются решением Совета. Проект решения Совета о внесении изменений в Регламент Совета может быть предложен любым из членов Совета. 

© 1993-2017 Совет при Президенте Российской Федерации 
по развитию гражданского общества и правам человека

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми:
ctrl + enter