Совет при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека

Справка Мэрии Москвы об обеспечении права жителей столицы на жилые помещения

Содержание
Документы
Ответ заместителя мэра Н.А. Сергуниной

К оглавлению ↑
Справка мэрии Москвы

Справочная информация по обращению Председателя Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам
человека М.А. Федотова


 

В рамках реализации Государственной программы города Москвы «Жилище» на 2012-2018 годы, утверждённой постановлением Правительства Москвы от 27.09.2011 № 454-ПП (в редакции ППМ от 22.04.2014 № 205-ПП и от 08.04.2015 № 189-ПП), в 2016-2018 гг. предусмотрено строительство жилья за счёт средств городского бюджета на уровне 600 тыс. кв. м ежегодно.

В 2015 году при плане 3100 тыс. кв. м, введено - 3920,0 тыс. кв. м жилья, что превышает плановое значение на 26,5%. В том числе введено 628,6 тыс. кв. м жилья за счет средств городского бюджета.

Городом Москвой как субъектом Российской Федерации определены порядок и условия постановки на жилищный учет и предоставления жилых помещений или помощи города Москвы в приобретении жилых помещений в собственность жителям города Москвы, утвержденные Законом города Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».

По сведениям, содержащимся в информационной системе Департамента городского имущества города Москвы (далее - Департамент), по состоянию на текущий момент среди жителей города Москвы признаны нуждающимися:
- в жилых помещениях и улучшении жилищных условий - 74 528 семей (247 428 человек);
- в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений -11 570 семей (50 272 человека).

Согласно ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 17 Закона города Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», а также положениям Государственной программы города Москвы «Жилище» на 2012-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 27.09.2011 № 454-ПП, жители города Москвы, принятые на жилищный учет, а также на учет нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений, имеют право на предоставление в пользование, приобретение в собственность жилых помещений с помощью города в порядке очередности исходя из времени принятия их на жилищный учет.

Жилые помещения из жилищного фонда города Москвы и социальные выплаты предоставляются гражданам, состоящим на жилищном учете или учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, иными законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Законом города Москвы от 14.06.2006 № 29, Государственной программой города Москвы «Жилище» на 2012-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 27.09.2011 № 454-ПП (далее - ГП «Жилище»).

В 2015 году направлены предложения об улучшении жилищных условий путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма, безвозмездного пользования, купли-продажи, найма жилых помещений в бездотационных домах; социальных выплат на приобретение жилых помещений более 3,5 тыс. семей.

Улучшение жилищных условий - это двухстороннее соглашение, при котором необходимо согласие всех членов семьи на конкретный вариант обеспечения, в связи с чем выполнение показателей ГП «Жилище» напрямую зависит от согласия граждан на предложенные им варианты улучшения жилищных условий.

В рамках улучшения жилищных условий граждан, состоящих на жилищном учете, и обеспечения категорий граждан, предусмотренных законодательством, жилые помещения предоставлены 1 тыс. семей, которые дали согласие на предложенный вариант улучшения жилищных условий.

В том числе жилыми помещениями обеспечено 600 семей, в составе которых имелись граждане, имеющие право на внеочередное улучшение жилищных условий (дети-сироты, ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, имеющие тяжелые формы заболеваний).
В 2016 году предложения с вариантами улучшении жилищных условий путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма, безвозмездного пользования, купли-продажи, найма жилых помещений в бездотационных домах; социальных выплат на приобретение жилых помещений, планируется направить 8 тыс. семьям, включая очередников до 2005 года постановки (по возмездным формам улучшения жилищных условий).
В соответствии со статьей 1 Закона города Москвы от 28.07.2011 №36 «Об особенностях организации местного самоуправления в муниципальных образованиях, включенных в состав внутригородской территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы, и о внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» присоединенные муниципальные образования сохраняют статус, который существовал у них до включения в состав внутригородской территории города Москвы, в том числе объем полномочий по решению вопросов местного значения, указанных в статьях 14, 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа относится, в числе прочего, обеспечение жилыми помещениями проживающих в поселении или городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий  для   жилищного   строительства,   осуществление  муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Для реализации указанных полномочий за присоединенными муниципальными образованиями сохранено муниципальное имущество, в том числе муниципальный жилищный фонд и источники собственных доходов местных бюджетов.

В 2015 году городу Москве выделено 6 государственных жилищных сертификатов (далее - ГЖС) на общую сумму 10 731,56 тыс. руб. Реализовано участниками подпрограммы 3 ГЖС на сумму 4070,58 тыс. руб. В 2016 году городу Москве планируется выделить 3 ГЖС на общую сумму 3361,64 тыс. руб.

Причиной нереализации ГЖС в городе Москве является размер социальной выплаты по ГЖС, расчет которой ведется исходя из стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, утверждаемой Минстроем России (на 1 полугодие 2016 года - 36, 008 тыс. руб.), что значительно меньше цены квадратного метра жилого помещения на рынке жилья в городе Москве.

Номер жилищного учета семьи очередников может изменяться в связи с подачей заявлений о выборе способа улучшения жилищных условий очередниками более ранних годов постановки на жилищный учет, восстановления граждан на жилищном учете, принятия на учет граждан, имеющих право на внеочередное улучшение жилищных условий или получения очередниками такого права.

 

К оглавлению ↑

© 1993-2020 Совет при Президенте Российской Федерации 
по развитию гражданского общества и правам человека

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми:
ctrl + enter