Обращения и ответы

Отзывы на Рекомендации Совета по итогам выездного заседания в Свердловской области

Рекомендации по Свердловской обл итог - копия.pdf посмотреть 260 КБ

Письмо губернатора о создании рабочей группы по выявлению самостроя

Информация областной прокурвтуры о незаконном строительстве

Отзыв Следственного комитета Российской Федерации

Отзыв Правительства Свердловской области


Приложение к письму

Информация о результатах рассмотрения Правительством Свердловской области и органами исполнительной власти Свердловской области рекомендаций Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам выездного заседания в Свердловской области
28-30 марта 2016 года


1. По разделу I «О способах решения социально значимой проблемы недопущения строительства многоквартирных жилых домов на не предназначенных для этого земельных участках, а также восстановления нарушенных прав граждан, пострадавших от такого самостроя» в части регламентации «дорожной карты» действий органов государственной власти Свердловской области по недопущению строительства многоквартирных жилых домов на не предназначенных для этого земельных участках.

В соответствии с действующим законодательством создание рабочей группы по вопросам, связанным с узакониванием самовольных многоквартирных построек на не предназначенных для этого земельных участках, и проведение необходимых экспертиз должны проводиться за счет средств заинтересованной стороны (за счет будущих владельцев) или самими собственниками данных домов.

Рабочая группа, состоящая из рекомендованных Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека представителей органов исполнительной власти, не вправе подменять собой независимые лицензированные экспертные организации и создавать нормативные правовые акты, порождающие юридические последствия по узакониванию вышеуказанных построек.

Согласно действующему законодательству предоставление участков для строительства многоквартирных домов на землях, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, осуществляется по итогам аукционов. Исчерпывающий перечень случаев, при которых земельный участок может быть предоставлен без торгов, установлен пунктом 2 статьи 39.3 и пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 названного Кодекса.

Как установлено пунктами 1-3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства); жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Пунктом 8 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54, установлено, что государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии).

Предметом государственного строительного надзора согласно части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; наличия разрешения на строительство; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 указанного Кодекса.

Процесс строительства объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, производится под надзором должностных лиц Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Свердловской области.

В соответствии с Федеральным законом от 01 мая 2016 года № 139-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления уголовной ответственности за нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости» глава 22 Уголовного кодекса Российской Федерации дополнена статьей 200.3, содержание которой положительным образом повлияет на разрешение проблемы самовольных многоквартирных построек на землях, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, и позволит принять соответствующие меры со стороны правоохранительных органов по привлечению к ответственности граждан и юридических лиц, осуществляющих подобную деятельность.

2. По разделу II «Об обеспечении права граждан, нуждающихся в жилых помещениях, на предоставление жилья как на первичном, так и на вторичном рынке» в части внесения изменений в законодательство Свердловской области с целью обеспечения возможности предоставления гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, жилых помещений как на первичном, так и на вторичном рынке жилья, по их выбору.

Вопрос о возможности внесения изменений в жилищное законодательство Свердловской области в части предоставления гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, жилых помещений как на первичном, так и на вторичном рынке жилья, по их выбору, будет рассмотрен Правительством Свердловской области и Законодательным Собранием Свердловской области в установленном порядке, в том числе с учетом изменений законодательства Российской Федерации по данному вопросу.

3. По разделу V «По совершенствованию деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также социальных, образовательных и специальных учебно-воспитательных учреждений Свердловской области».

В части обеспечения прав воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Свердловской области.

В организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Свердловской области проводится работа по созданию комфортных, благоприятных условий для проживания воспитанников, приближенных к семейным, способствующих их интеллектуальному, эмоциональному, духовному, нравственному и физическому развитию.

В соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством образования и науки Российской Федерации (письмо от 09.06.2016 № ИЛ-1304/07), до 01 октября 2016 года в Свердловской области будет проведена оценка соответствия организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», в том числе в части формирования воспитательных групп в возрасте от 4 до 18 лет численностью не более 8 человек, а в возрасте до 4 лет - не более 6 человек. По результатам проведенной оценки будут разработаны «дорожные карты» по каждой организации, включающие мероприятия по развитию ее деятельности и устранению выявленных случаев несоответствия требованиям указанного постановления.

В 2015-2016 годах Министерством социальной политики Свердловской области в организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Свердловской области, в том числе в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направлялись информационно-разъяснительные письма о работе с вакансиями, об обязанности работодателя (руководителя) информировать органы службы занятости населения Свердловской области о наличии (отсутствии) вакансий, о потребности в заполнении вакансий по конкретным должностям, об ответственности работодателя (руководителя) за непредставление указанной информации в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, об организации регистрации и использования для размещения вакансий (подбора кадров) информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий «Работа в России».

Для решения кадрового вопроса администрацией государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Екатеринбургский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (далее - дом-интернат) организовано взаимодействие с Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области, государственным казенным учреждением службы занятости населения Свердловской области «Екатеринбургский центр занятости», в который регулярно подаются заявки на вакансии. Кроме того, объявления о наличии вакантных должностей размещены администрацией дома-интерната на сайтах «Е1» и «Работа в России», в бесплатной газете «Работа», в бегущей строке на Свердловском областном телевидении, силами сотрудников дома-интерната расклеены объявления на досках объявлений в близлежащих от дома-интерната жилых домах. В первом полугодии 2016 года на работу в дом-интернат принято 63 человека, уволено 56 человек.

Администрацией дома-интерната заключены договоры с государственным бюджетным образовательным учреждением профессионального образования «Свердловский областной медицинский колледж», федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» и государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации об организации практики студентов.

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Асбестовский детский дом» (далее - детский дом) укомплектован кадрами в полном объеме, за исключением ставки педагога-психолога. Для решения кадрового вопроса администрацией детского дома подана заявка в государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области «Асбестовский центр занятости», подаются объявления в местные газеты. Кроме того, администрацией детского дома заключено соглашение с муниципальным бюджетным учреждением по работе с молодежью «Центр социально-психологической помощи «Ковчег» Асбестовского городского округа по оказанию психологических и социальных услуг воспитанникам детского дома.

В целях обеспечения требований законодательства об охране жизни и здоровья детей-инвалидов Министерством социальной политики Свердловской области разработан план мероприятий («дорожная карта») по развитию дома-интерната, предупреждению и устранению чрезвычайных ситуаций и нарушений, выявленных в ходе проверок в данном учреждении, на 2016-2017 годы, утвержденный приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 27.04.2016 № 173, которым предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение комплексной безопасности, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности дома-интерната.

В части обеспечения прав бездомных.

В соответствии с законодательством в сфере занятости населения гражданам Российской Федерации бесплатно предоставляется государственная услуга по содействию в поиске подходящей работы. Органами службы занятости населения обеспечена информационная открытость сведений о вакансиях службы занятости населения Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также предоставление государственных услуг вне зависимости от социального статуса гражданина.

В целях осуществления полустационарного социального обслуживания граждан, нуждающихся в социальной поддержке, путем оказания отдельных видов своевременной и квалифицированной социальной помощи, оказания отдельным лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, в том числе оказания помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией, в первую очередь гражданам из числа лиц без определенного места жительства и занятий, в Свердловской области создано государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Дом ночного пребывания».

Кроме того, в данном учреждении гражданам, нуждающимся в постороннем уходе, частично утратившим возможность самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к передвижению, предоставляется услуга социального такси. Услуга предоставляется клиентам социальной службы при необходимости их доставки к социально значимым объектам инфраструктуры по месту их проживания (пребывания) согласно заявкам инвалидов, их родственников (в интересах инвалидов) и других заинтересованных лиц по телефону или письменному обращению.

4. По разделу VIII «По обеспечению прав лиц, осужденных к лишению свободы,   совершенствованию   деятельности   пенитенциарных   учреждений, органов полиции и ФСИН» в части обеспечения прав лиц, осужденных к лишению свободы.

В целях оказания помощи гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, Министерством социальной политики Свердловской области в рамках социального партнерства в соответствии с действующим законодательством предоставляются субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов. В 2016 году объявлен конкурс на предоставление субсидии в сумме 150,0 тыс. рублей на реализацию социально значимого проекта «Помощь освободившимся из мест лишения свободы», целью которого является решение вопроса жизнеустройства и ресоциализации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, а также снижение социальной напряженности в обществе. В рамках реализации проекта запланирована организация бесплатных приемных для граждан, освободившихся из мест лишения свободы, на базе социально ориентированной некоммерческой организации и не менее чем в трех муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области; проведение консультационных мероприятий в пенитенциарных учреждениях Свердловской области; оказание содействия в восстановлении паспорта и трудоустройстве граждан данной категории.

Гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, в случае признания их нуждающимися в социальном обслуживании также могут быть предоставлены услуги в организациях социального обслуживания Свердловской области.

Вопросы принятия регионального закона Свердловской области «О поддержке институтов общественного контроля в Свердловской области», а также вопросы возможности предоставления помещения некоммерческому партнерству «Бюро по трудоустройству лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию», отделам полиции городов Екатеринбург и Нижний Тагил, и строительства дороги от города Лозьва к поселку Надымовск, где находится федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 58 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области» (60 км), будут рассмотрены Правительством Свердловской области в порядке, установленном действующим законодательством.

5. По разделу IX «О профилактике распространения наркомании» в части выделения гранта некоммерческой организации «Благотворительный фонд «Город без наркотиков» для развития инфраструктуры.

В целях привлечения негосударственных организаций к борьбе с распространением наркомании и развитию сети учреждений медицинской реабилитации и социальной реабилитации больных наркоманией принято постановление Правительства Свердловской области от 03.03.2016 № 149-ПП «О мерах, направленных на поддержку негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих    наркотические    средства    или    психотропные    вещества без назначения врача, на территории Свердловской области» (далее -постановление Правительства Свердловской области от 03.03.2016 № 149-ПП).

В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 03.03.2016 № 149-ПП Министерством социальной политики Свердловской области совместно с Министерством здравоохранения Свердловской области и Министерством общего и профессионального образования Свердловской области разработан план мероприятий (комплекс мер), направленных на информационную, консультационную, имущественную и иную поддержку негосударственных организаций, реализующих программы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества без назначения врача, на территории Свердловской области, утвержденный 11 мая 2016 года Первым Заместителем Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власовым.

Министерством здравоохранения Свердловской области приказом от 04.03.2016 № 288-п утвержден реестр негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, на территории Свердловской области (далее - Реестр), которым Министерством здравоохранения Свердловской области оказывается имущественная поддержка в части предоставления им помещения для проведения семинаров, конференций и групповых тренингов.

Для включения в Реестр организации представляют в комиссию по отбору негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, на территории Свердловской области, документы, предусмотренные приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 04.03.2016 № 287-п «О порядке формирования и ведения реестра негосударственных организаций, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, на территории Свердловской области».

Документы для включения в Реестр благотворительным фондом «Город без наркотиков» в Министерство здравоохранения Свердловской области не представлялись.

Финансовая поддержка некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 12.01.2015 № 5-1 ill «Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в 2015-2017 годах» путем предоставления субсидий на реализацию социально значимых проектов по направлению «Создание негосударственной системы комплексной реабилитации лиц без определенного места жительства, граждан, допускавших немедицинское потребление наркотических средств, и граждан, освободившихся из мест лишения свободы, включающей внедрение единой технологии от момента выявления и оказания неотложной помощи до решения вопроса о постоянном жизнеустройстве и ресоциализации в обществе».

В 2015 году Министерством социальной политики Свердловской области выделены субсидии 3 социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию 3 социально значимых проектов на общую сумму 1650,0 тыс. рублей: автономной некоммерческой организации «Альтернатива» (проект «Шаги надежды», субсидия 50,0 тыс. рублей), некоммерческому партнерству «Урал без наркотиков» (проект «Возвращение к жизни», субсидия 600,0 тыс. рублей) и некоммерческой организации «Молодые патриоты» (проект «Ночной автобус «Помощь бездомным», субсидия 1000,0 тыс. рублей).

В 2016 году объявлен конкурс на выделение субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям для реализации 2 проектов: «Помощь бездомным» (950,0 тыс. рублей) и «Возвращение к жизни» (150,0 тыс. рублей).

Отзыв Минэнерго России

Отзыв Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

 

Информация Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о проводимой работе (по сфере ведения) по исполнению Рекомендаций Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам выездного заседания в Свердловской области 28-30 марта 2016 г.