Обращения и ответы

Ответы на Рекомендации СПЧ по итогам специального заседания "Актуальные вопросы соблюдения прав граждан при управлении лесами"

Рекомендации по лесам ИТОГ.pdf посмотреть 282 КБ

Ответ прокуратуры Ленинградской области

 

Уважаемый Михаил Александрович!

В дополнение к ранее направленной информации во исполнение поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, поступившего по результатам рассмотрения рекомендаций 65-го специального заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека на тему «Актуальные вопросы соблюдения прав граждан при управлении лесами» сообщаю, что прокуратурой области в первом полугодии 2019 года с привлечением территориальных прокуроров и природоохранной прокуратуры, а также органов контроля реализован комплекс надзорных мероприятий в сфере исполнения требований лесного законодательства, в том числе при назначении и проведении в регионе санитарных рубок, обоснованности лесопатологических обследований, а также законности действий (бездействия) органов лесного хозяйства.

Всего органами прокуратуры области в 1 полугодии 2019 выявлено 360 (по итогам 1 полугодия 2018 года - 268) нарушений закона в сфере лесопользования, в связи с чем принесено 12 (24) протестов, в суд направлено 11 (15) исковых заявления, внесено 200 (150) представлений, по результатам рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 84 (85) должностных лица, по постановлениям прокуроров привлечено к административной ответственности 9 (18) лиц, объявлено 8 (11) предостережений, направлено 2 постановления в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ (9), по ним возбуждено 1 уголовное дело (9).

Прокуратурой области дана оценка состоянию законности при реализации основных направлений деятельности региональных органов власти в лесной сфере с учетом особенностей региона.

В частности, основанием для внесения 29.07.2019 представления в адрес Губернатора Ленинградской области послужили существенные нарушения и недостатки в деятельности профильных органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений, выявленные прокуратурой области по результатам проверки исполнения органами государственной власти Ленинградской области требований законодательства при реализации полномочий в области лесных отношений.

Так, несмотря на пресечение преступного хищения древесины, полученной при строительстве, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, которое до 2018 гола происходило в регионе в особо крупном размере, эффективность реализации данной древесины остается на низком уровне. Причиной тому является несоблюдение участниками правоотношений порядка и сроков ее реализации, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 № 604.

В частности, Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области (далее Комитет) не соблюдается 5-дневный срок направления в МТУ Росимущества по Ленинградской области информации, необходимой для публикации сообщений о продаже древесины. Указанные сведения направляются Комитетом через месяц, а в отдельных случаях через 3 месяца с момента получения информации о вырубаемой древесине от лиц, использующих леса.

Необоснованное нарушение сроков реализации древесины приводит к уменьшению ее товарной стоимости и расхищению, так как вопрос сохранности древесины в указанный период времени остается нерешенным.

Острой для региона проблемой является лесоустройство.

Высокая интенсивность использования лесов требует достоверной о них информации. Уровень экономики в регионе во многом зависит от эффективности хозяйственной деятельности лесопользователей.

Вместе с тем, при осуществлении Комитетом полномочий по проведению на землях лесного фонда лесоустройства допускается волокита.

В соответствии с п. 31 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 № 122 периодичность проведения таксации лесов для лесов в Ленинградской области составляет 10 лет.

Ранее действовавшая лесоустроительная инструкция также устанавливала, что проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляется, как правило, одновременно с таксацией лесов или по результатам таксации лесов со сроком ее давности не более 10 лет. При сроках давности таксации лесов более 10 лег проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляется только одновременно с проведением повторной таксации лесов.

Материалы лесоустройства являются основой для разработки лесохозяйственного регламента.

Вместе с тем, по ряду лесничеств в Ленинградской области давность лесоустройства составляет более 20 лет (1 !% земель).

Такая ситуация сложилась, в том числе, по причине бездействия Комитета при реализации переданных полномочий.

В частности, материалы лесоустройства по Лужскому лесничеству выполнены по государственному контракту филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» «Севзаплеслроект», и принятые Комитетом 01.11.2018, до настоящего времени не введены в действие.

В 2014 году Комитетом заключен государственный контракт на выполнение работ по таксации лесов на землях лесного фонда Кировского лесничества. Закупка была осуществлена только на выполнение полевых работ.

Полевые материалы приняты Комитетом в 2016 году, закупка камеральных работ до настоящего времени не осуществлена. В результате бездействия Комитета полевые материалы утратили свою актуальность и потребуют актуализации, следовательно, дополнительных затрат.

16 ноября 2018 года Комитетом заключен государственный контракт на выполнение лесоустроительных работ по таксации лесов в Волосовском лесничестве.

Согласно условиям контракта первый этап работ должен быть выполнен до 05.12.2018 (за 20 календарных дней).

Состав работ по первому этапу, согласно государственному контракту, включает в себя: подготовку и проведение первого лесоустроительного совещания; подготовку сведений об обеспечении материалов ДЗЗ; закладку пробных площадей в период полного распускания листвы древесной, кустарниковой и травянистой растительности; сбор сведений об изменениях состояния лесов, произошедших в период между предыдущей и настоящей таксации; дешифрирование снимков с установлением границ лесотаксационных выделов; подготовку геодезической основы таксации лесов; оформление ортофотоплана с нанесением границ лесных кварталов и лесотаксационных выделов по каждому участковому лесничеству; анализ сведений о расположении лесных кварталов по муниципальным образованиям; подготовку предложений по их оптимизации; создание цифровой основы объекта работ и проч. (всего 19 пунктов видов работ).

Вместе с тем, только дешифрирование снимков с установлением границ лесотаксационных выделов является процессом, включающим в себя такие виды работ как: нанесение границ кварталов и границ категорий лесов в их пределах; нанесение в пределах категорий лесов границ особо защитных участков; отграничение участков нелесных и не покрытых лесной растительностью земель; разделение крупных участков на лесотаксационные выделы; сопоставление новых контуров лесотаксационных выделов с контурами выделов последнего лесоустройства; анализ причин расхождения; корректировку границ выделов.

Как видно из условий контракта, указанные работы не могли быть выполнены качественно не только исходя из установленных сроков их проведения, но и по естественным, природным причинам.

Несмотря на эго, указанные работы 05.12.2018 приняты Комитетом и оплачены в полном объеме.

Кроме того, при осуществлении Комитетом закупок лесоустроительных работ в период 2014-2018 г.г. допускались нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем установления требований к ее участникам, ограничивающим конкуренцию в пользу ФГЬУ «Рослесинфорг».

В частности, при осуществлении закупки на проведение работ по лесоустройству в Кировском лесничестве установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, а также лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Выполнение лесоусоустроительных работ в Волосовском лесничестве потребовало от участников закупки наличия лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

При этом характер работ, согласно техническим заданиям, не требовал наличия специальных лицензий.

При осуществлении закупок аналогичных видов работ в Лужском и Лолейнопольском лесничестве требование о наличии лицензий не устанавливалось, что свидетельствует о выборочном изменении объема прав участников закупок, процедура реализации которых ставится в зависимость от Комитета.

Участие в закупке на выполнение лесоустроительных работ в Волосовском лесничестве приняли 2 организации: ФГБУ «Рослесинфорг» и ООО «Леспроект», однако заявка последней была признана Комитетом несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по причине не представления Обществом копии действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. По результатам проведенного аукциона государственный контракт заключен с ФГБУ «Рослесинфорг».

Отсутствие необходимости наличия у участников закупки обозначенной лицензии, исходя из характера предусмотренных технической документацией работ, подтверждено заключением У ФАС по Ленинградской области и иными материалами проведенной прокуратурой проверки.

В этой связи, прокуратурой области в арбитражный суд направлен иск о признании указанной сделки недействительной.

Председателю Комитета 17.05.2019 объявлено предостережение о недопуст имости нарушения закона.

Кроме того, несмотря на то, что действующая лесоустроительная инструкция предусматривает возможность проведения лесоустройства гражданами и юридическими лицами, использующими леса, в отношении лесных участков, предоставленных им в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование, что существенно ускорило бы его проведение и сократило расходы бюджетных средств, Комитет своими действиями препятствует тгому процессу, диалог с лесопользователями по вопросам проведения ими лесоустройства не организован, порядок их действий и условия принятия подготовленных ими материалов, не разъяснен. Об этом свидетельствует характер обращений арендаторов лесного фонда, поступающих в органы прокуратуры Ленинградской области и иной информации, в том числе озвученной на IV Открытом лесном форуме прокуратуры области, прошедшем 05.04.2019.

Еще одной проблемой для региона является недоимка по платежам за использование лесов.

По состоянию на 01.06.2019 размер недоимки за использование лесов составляет 244,7 млн. рублей, в том числе по арендной плате - 186,7 млн. рублей по 180 договорам аренды.

Общий размер недоимки по договорам аренды лесных участков с начала года снижен на 21,7 млн. руб. При этом, снижения удалось добиться в основном за счет отнесения задолженности в размере 20 млн. рублей на забалансовый счет, что свидетельствует о недостаточности принимаемых Комитетом мер.

Администратором доходов, поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, является Комитет, который своим распоряжением от 11.04.2018 № 562 об утверждении Порядка администрирования доходов (далее - Внутренний порядок администрирования доходов), определил единые требования для должностных лиц Комитета, ЛОГ КУ «Ленобллес» и его филиалов по начислению, учету и контролю за полнотой и своевременностью поступления доходов, оставив за собой, помимо прочего, осуществление контроля за принятием мер к организациям-недоимщикам.

Вместе с тем, Комитет реализует данные полномочия недостаточно эффективно и с нарушением закона, контроль за деятельностью учреждения и надлежащее оказание ему методической помощи, не осуществляется.

По информации Комитета, по состоянию на 01.06.2019 ЗАО «Тимберленд- Выборг» (ИНН 4704016910) имеет задолженность перед федеральным бюджетом за использование лесов в размере 6 269 859,84 руб., что подтверждается судебными решениями о взыскании (решение по делу № А56-69359/2009 от 30.09.2010. вступившее в законную силу 21.02.2011, № А56-91559/2009 от 01.09.2010, вступившее в законную силу 20.01.201 1).

По данным Единого государственного реестра юридических лиц ЗАО «Тимберленд-Выборг», является действующим.

С момента вступления решений суда в законную силу до настоящего времени, несмотря на ранее внесенное прокурором представление (исх. № 7-09-2019 от 02.11.2018), должностные лица Комитета и ЛОГКУ «Ленобллес» проявляют полное бездействие в отношении должника.

В связи с истечением установленного ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» 3-летнего срока предъявления исполнительных документов к исполнению, принудительное взыскание задолженности Общества стало невозможным.

Бездействие должностных лиц Комитета и подведомственного ему ЛОГ'КУ «Ленобллес» повлекло причинение ущерба федеральному бюджету на указанную сумму, а также охраняемым законом интересам государства, выраженным в несвоевременном и не в полном объеме пополнении бюджета платой за пользование природными ресурсами.

Кроме того, Комитетом допускается непринятие либо несвоевременное принятие мер в отношении других должников.

В частности, в отношении ООО «АльфаИнвест», имеющего задолженность 1,5 млн. рублей, не направлены материалы в налоговый орган для привлечения лица к административной ответственности; в отношении ЗАО «Балтийский лесопромышленный холдинг», имеющего задолженность 232,7 тыс. рублей, заявление о включении в реестр требований кредиторов направлено через 2 года после признания должника банкротом; несвоевременно направлен иск о взыскании задолженности с индивидуального предпринимателя Пушковой И.И.; не приняты меры по взысканию задолженности ООО «Киркон» с его правопреемника; не списана безнадежная задолженность ликвидированного в 2015 году ЗАО «Любанский лес».

Сроки ознакомления с исполнительными производствами в отношении должников не соблюдаются, например: исполнительные производства № 112120/18/78004-ИП от 15.10.2018 в отношении ООО «Чистый Двор» (задолженность 1 млн. рублей), № 33788/18/47031-ИГ1 от 19.11.2018 в отношении ООО «Приозерская компания» (519,3 гыс. рублей), № 38760/18/47031-ИП от 20.12.2018 в отношении ООО «Приозерская компания» (350,2 тыс. рублей), № 126519/18/78004-ИП от 29.11.2018 в отношении ООО «СМУ-1» (116,9 тыс. рублей)и др.

Комитетом допускаются нарушения сроков оказания государственной услуги но предоставлению в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения торгов. С нарушением 30-дневного срока рассмотрены соответствующие заявления ООО «Приморский универсально-погрузочный Комплекс» от 07.03.2019, ООО «Новотранс Актив» от 26.02.2019, АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» от 14.02.2019, ПАО «Газпром» от 12.02.2019 и др. Через 5 месяцев с момента обращения, рассмотрено заявление ООО «Приморский универсально-погрузочный Комплекс» от 01.11.2018.

Комитетом не обеспечен надлежащий контроль за исполнением и иных условий договоров аренды лесных участков.

Проверкой установлено, что по 108 договорам аренды (5,7 % от общего числа заключенных) фактическая деятельность арендаторами не осуществляется, в отдельных случаях, с момента заключения договора (10 и более лет). Проекты освоений лесов, получившие положительное заключения государственной экспертизы, у арендаторов отсутствуют, следовательно, не выполняются мероприятия по охране и защите лесов, некоторые из них, допускают несвоевременную уплату арендных платежей (ООО «Озеро-2», ООО «Горнолыжная школа СКА», ООО «Основа»).

При этом, меры к расторжению договоров либо к понуждению арендаторов разработать проект освоения лесов и осуществлять деятельность в соответствии с ним, начали приниматься Комитетом и ЛОГ’КУ «Ленобллес» только после вмешательства прокуратуры.

Кроме того, в мае текущего года прокурором опротестованы Лесохозяйственные регламенты Гатчинского, Любанского, Подпорожского, Лужского, Кингисеппского. Киришского, Тихвинского, Ьокситогорского лесничеств Ленинградской области, утвержденные председателем Комитета в ноябре 2018 года. Указанные регламенты не соответствуют закону, в связи с одновременным отнесением лесных участков, относящихся к особо охраняемым природным территориям и к эксплуатационным лесам.

Необходимо отметить, что ранее действовавший Лесохозяйственный регламент Подпорожского лесничества, утвержденный приказом Комитета от 19.12.2008 № 166, решением Ленинградского областного суда от 23.04.2018 по делу № За-61/2018 по иску прокуратуры области, признан недействующим в части, по аналогичным основаниям.

Вместе с тем, конкретные меры по устранению нарушений закона, указанных в судебном решении и протестах прокурора, Комитетом до настоящего времени не приняты.

При этом одним из факторов низкой эффективности деятельности ЛОГКУ «Ленобллес» является совмещение в деятельности учреждения функций хозяйствующего субъекта и полномочий в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, в том числе осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) путем проведения мероприятий по контролю в лесах (патрулирования лесов).

Указанные обстоятельства послужили основанием для принесения органами прокуратуры области в 2017 году протеста на устав учреждения, по результатам которого Правительством Ленинградской области инициировано рассмотрение вопроса о реорганизации ЛОГКУ «Ленобллес» и создании специализированного государственного учреждения по выполнению работ по охране, защите, воспрои зводству и использованию лесов.

Вместе с тем до настоящего времени указанная ситуация не получила своего разрешения.

Кроме того, без должного внимания Правительства Ленинградской области остается вопрос надлежащего учета 47 охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) регионального значения.

Вопросы государственного управления в области охраны и использования ООПТ регионального значения находятся в ведении Комитета.

По результатам ранее проведенных надзорных мероприятий основанием для прокурорского вмешательства явилось отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРМ) описания местоположения границ зон с особыми условиями использования территории и содержания ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон или территорий. Вместе с тем бездействие в части определения точных границ ООПТ создает благоприятную почву для злоупотреблений при выделении и освоении земельных участков, имеющих особый природоохранный статус.

В связи с изложенным, органами прокуратуры области инициировано судебное понуждение Комитета представить в органы кадастрового учета документы, содержащие необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в пределы 41 ООПТ, для постановки их на государственный кадастровый учет.

В настоящее время указанные решения судов обращены к исполнению.

О состоянии законности в указанной сфере неоднократно информировался Губернатор Ленинградской области, однако исчерпывающих мер по устранению названных нарушений федерального законодательства до настоящего времени не принято.

Так, согласно представленной Комитетом информации, в 2018 году в ЕГРН внесены сведения о границах 6 ООПТ регионального значения, по 3 ООПТ регионального значения документы, необходимые для внесения сведений в ЕГРН, направлены в ФГЬУ «ФКГI «Росрееетра» по Ленинградской области. По итогам рассмотрения документы в отношении 3 ООПТ регионального значения возвращены в связи с необходимостью устранения обнаруженной в них технической ошибки. В настоящее время осуществляется доработка названных документов.

В текущем периоде 2019 года уполномоченным органом осуществлена закупка работ по геодезическому сопровождению установления местоположения границ ООПТ регионального значения, в соответствии с которой планируется подготовить необходимые для внесения соответствующих сведений в ЕГРН документы лишь в отношении 9 ООПТ регионального значения и 2 охранных зон памятников природы. Срок исполнения обязательств по соответствующим муниципальным контрактам -01.1 1.2019.

Подобная низкая интенсивность работы является неприемлемой, противоречит основным требованиям законодательства, не обеспечивает должную защиту интересов общества и государства, нарушает права субъектов предпринимательской деятельности.

В настоящее время внесенное прокуратурой области 29.07.2019 представление в адрес Губернатора Ленинградской области находится на рассмотрении.

Исполнение требований лесного законодательства остается на особом контроле прокуратуры области.

И.о. прокурора области
государственный советник юстиции 3 класса  В.П. Ерофеев


Ответ Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры


Уважаемый Михаил Александрович!

Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой по поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с компетенцией проведена проверка соблюдения федерального законодательства при назначении и проведении в Приморском крае санитарных рубок, предусмотренная рекомендациями 65-го специального заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека на тему «Актуальные вопросы соблюдения прав граждан при управлении лесами».

Установлено, что Департаментом лесного хозяйства Приморского края (далее - Департамент) в 2017 году утверждено 20 актов лесопатологических обследований на общей площади 2 121 га. с назначением санитарно-оздоровительных мероприятий на территории Кавалеровского, Чугуевского и Тернейского лесничеств, в 2018 году утверждено 154 акта лесопатологических обследований на общей площади 11 140,2 га. из них 2 505,4 га. с назначением санитарно-оздоровительных мероприятий на территории Дальнереченского Кавалеровского, Рощинского, Тернейского и Чугуевского лесничеств и 8 634,8 га. без назначения санитарно-оздоровительных мероприятий на территории Владивостокского, Верхне-Перевальнинского, Кавалеровского, Рощинского, Тернейского и Уссурийского лесничеств, в 2019 году утверждено 18 актов лесопатологических обследований на общей площади 20 291,1 га. из них 279,6 га. с назначением санитарно-оздоровительных мероприятий на территории Тернейского лесничества, 20 011,5 га. без назначения санитарно-оздоровительных мероприятий на территории Рощинского, Сергеевского и Тернейского лесничеств.

12.12.2017 и.о директора Департамента утвержден акт лесопатологического обследования № 71 Кавалеровского лесничества.

Согласно заключению указанного лесопатологического обследования, по результатам обследования назначена санитарная рубка поврежденных в результате шквалистых ветров деревьев.

Согласно п. 8 Порядка проведения лесопатологических обследований и формы акта лесопатологического обследования, утвержденного приказом Минприроды России от 16.09.2016 № 480 (далее - Порядок), лесопатологические обследования проводятся в лесных насаждениях во время вегетационного периода с момента распускания листвы (хвои) и до момента начала сезонной дехромации (изменения цвета хвои или листьев в результате воздействия неблагоприятных природных и антропогенных факторов). В Кавалеровском районе данный период начинается с середины мая и оканчивается в октябре.

В нарушение п. 8 Порядка указанное лесопатологическое обследование проведено 10.11.2017.
Аналогичные нарушения выявлены в актах лесопатологических обследований № 72 и № 73 от 10.11.2017 в Кавалеровском лесничестве.

Выявлен факт непроведения лесопатологического обследования, санитарно-оздоровительных мероприятий на лесном участке, расположенном в выделе 44 квартале 55 Центрального участкового лесничества Владивостокского лесничества.

10.04.2018 в результате лесного пожара повреждены лесные насаждения на участке находящимся в аренде ООО «Инвест-Актив» на основании договора аренды лесного участка от 17.10.2016 № 48/38-16.

В соответствии с п. 3, 30 Порядка сроки проведения лесопатологических обследований насаждений, поврежденных пожарами, проводятся через 1,5-2 месяца после его окончания.
ООО «Инвест-Актив» в нарушение п. 3, 30 Порядка не организовало проведение лесопатологического обследования и санитарно-оздоровительных мероприятий.

Департаментом в нарушение ст.ст. 60.2, 83 Лесного кодекса Российской Федерации не обеспечен контроль за исполнением арендатором лесного участка условий договора в части осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий.

19.06.2019 Владивостокским межрайонным природоохранным прокурором директору Департамента внесено представление (на рассмотрении).

Прокуратурой Приморского края по поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации в соответствии с компетенцией проведена проверка деятельности лесничеств и лесопользователей, участвующих в проведении санитарных рубок.

Согласно данным Департамента в период с 2017 года по истекший период 2019 года санитарные рубки по государственным заданиям не проводились.

В то же время, на основании приказа Департамента от 09.01.2019 № 9 «Об утверждении государственного задания на выполнение работ КГБУ «Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов» в 2019 году за счет субсидий» (в ред. от 21.03.2019 № 449) запланировано проведение КГБУ «Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов» санитарных рубок на территории Кавалеровского лесничества на общей площади 112,2 га с объемом заготовки 5 915 куб. м. в период до 31.12.2019.

По состоянию на 17.04.2019 КГБУ «Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов» санитарные рубки в 2019 году не проводились.

Также установлено, что в 2017-2019 гг. 9 арендаторами лесных участков на территории Чугуевского, Кавалеровского и Тернейского лесничеств проводись санитарные рубки, по результатам которых заготовлено 119 191 куб. м древесины (в т.ч. в 2017 году - 36 931 куб. м, в 2018 году - 79 887 куб. м, в истекшем периоде 2019 года - 2 373 куб. м).

Государственными лесными инспекторами КГКУ «Приморское лесничество» в 2017-2018 гг. выявлено 17 фактов нарушений лесного законодательства при проведении санитарных рубок. По указанным фактам лесничими КГКУ «Приморское лесничество» виновные лица привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа. В 2019 году нарушений в указанной сфере государственными лесными инспекторами не выявлялось.

По поручению прокуратуры края надзирающими прокурорами с выходом на место проведены проверки исполнения лесного законодательства при назначении и проведении санитарных рубок.

По результатам данных проверок фактов незаконных санитарных рубок лесных насаждений не установлено.

В то же время, прокурором Чугуевского района в ходе проверки деятельности ООО «Форест Стар», осуществлявшего в 2017-2019 гг. санитарные рубки лесных насаждений на территории Чугуевского лесничества, установлены нарушения Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 №607.
В частности, в ходе проверки установлено, что указанным обществом на отдельных лесных участках не в полной мере произведена отчистка лесосек от порубочных остатков, имеются зависшие деревья, сухостой.

С целью устранения выявленных нарушений 15.04.2019 прокуратурой Чугуевского района директору ООО «Форест Стар» внесено представление. Кроме того, инициировано привлечение ООО «Форест Стар» и виновных должностных лиц организации к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.25 и ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ.

Помимо этого, установлено, что указанные нарушения при приемке лесосек ООО «Форест Стар» лесничим Березовского лесничества Чугуевского филиала КГКУ «Приморское лесничество» не выявлялись, что свидетельствует о формальном характере исполнения полномочий в указанной сфере.

Учитывая изложенное, 15.04.2019 прокуратурой района директору Чугуевского филиала КГКУ «Приморское лесничество» внесено представление.

Аналогичные нарушения при реализации контрольных полномочий при приемке лесосек выявлены в деятельности Кавалеровского и Тернейского филиалов КГКУ «Приморское лесничество», в связи с чем надзирающими прокурорами руководителям указанных филиалов 15.04.2019 внесены представления.

Первый заместитель
Амурского бассейнового природоохранного прокурора
старший советник юстиции

А. Абросимов