Обращения и ответы

Отзывы на Рекомендации СПЧ по итогам выездного заседания в Санкт-Петербурге

РЕКОМЕНДАЦИИ СПЧ по СПБ-ОК.pdf посмотреть 1162 КБ

Отзыв Роспотребнадзора

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассмотрела в соответствии с компетенцией рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее - рекомендации Совета) по итогам 27-го выездного заседания в г. Санкт-Петербурге в октябре 2018 года и сообщает.

Действующая в Российской Федерации система контроля качества атмосферного воздуха на территории населенных мест реализуется посредством надзора за соблюдением установленных гигиенических нормативов - предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений, а также санитарно-эпидемиологических требований к качеству атмосферного воздуха. Результаты указанных надзорных мероприятий учитываются и отображаются в общей статистической информации, используемой при подготовке государственных докладов.

Оценка уровней загрязнения атмосферного воздуха на территории населенных мест и его влияния на заболеваемость и смертность населения в Российской Федерации осуществляется в рамках реализуемого Роспотребнадзором совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти социально-гигиенического мониторинга. Положение о проведении социально-гигиенического мониторинга утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 02.02.2006 № 60.

Результаты социально-гигиенического мониторинга, федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также сведения о мерах, реализуемых в целях обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности (благополучия) населения, в том числе по обеспечению качества атмосферного воздуха публикуются Роспотребнадзором в рамках государственных докладов о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения как в целом, для территории всей страны, так и для отдельных субъектов Российской Федерации. Указанные сведения являются публичными и общедоступными, регулярно отображаются в сети Интернет в открытом доступе.

Информирование населения и других заинтересованных сторон о возникновении угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию населения осуществляется территориальными органами Роспотребнадзора в виде пресс- релизов в сети Интернет о качестве атмосферного воздуха на территории населенных мест, а также путем предоставления рекомендаций населению (при необходимости) в целях минимизации рисков здоровью, либо о конкретных ситуациях, находящихся на контроле Роспотребнадзора.

Рекомендации Совета о совершенствовании системы социальногигиенического мониторинга и обеспечения доступа населения к результатам его проведения касаются применения Порядка информирования органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения о результатах, полученных при проведении социально-гигиенического мониторинга, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 05.12.2006 № 383.

Административный регламент Роспотребнадзора по исполнению государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно- эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 19.10.2007 № 656 (далее - Регламент), является не актуальным и противоречит действующему правовому регулированию.

Действующее в настоящее время постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» предусматривает разработку Регламентов в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), и, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечень государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора).

Если иное не установлено федеральными законами, Регламент разрабатывается и утверждается органом государственного контроля (надзора), к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренного федеральным законом, актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Обращаем внимание, что ФГИС «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», правовой статус которого определен постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.201 1 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)», не содержит сведений о «государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения».

Одновременно сообщаем, что реализация федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология» предусматривает ряд мероприятий, обеспечивающих в перспективе сформированные инициативы, в том числе модернизацию и развитие системы социально-гигиеническою мониторинга, а также формирование федеральной государственной информационной системы мониторинга качества атмосферного воздуха.

Руководитель 
Роспотребнадзора                                           А.Ю. Попова

    

Предложения Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции

Предложения

Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции относительно рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека рассмотреть вопрос о целесообразности разработки федерального закона, регулирующего общественные отношения в сфере реабилитации нарко- и алкозависимых (пункт 6 раздела II Рекомендаций Совета)

 

Пунктом 6 раздела II Рекомендаций Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее - Совет) Государственной Думе Российской Федерации рекомендовано «рассмотреть вопрос о целесообразности разработки федерального закона, регулирующего общественные отношения в сфере реабилитации нарко- и алкозависимых».

Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года №1374 образован Государственный антинаркотический комитет (далее - ГАК).

В состав ГАК входят представители Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

Проведенный ГАКом по результатам 2017-2018 годов мониторинг показал, что наркоситуация в Российской Федерации уже на протяжении более 5 лет характеризуется как тяжелая. В то же время в нескольких субъектах Российской Федерации ситуация по некоторым показателям определена как предкризисная и кризисная.

С учетом изложенного незаконный оборот наркотиков следует рассматривать как непосредственную и растущую угрозу национальной безопасности Российской Федерации. Колоссальное количество потребителей наркотиков несут для общества существенные негативные последствия, затрагивающие социально-экономическую, демографическую, военную, духовно-нравственную, правовую и иные сферы жизни. Постоянно растущие масштабы изъятия наркотиков, рост числа раскрываемых преступлений, связанных с их незаконным оборотом, и другие меры полицейского характера пока позволяют лишь удерживать ситуацию под контролем.

В этой связи полагаем, что в сложившихся условиях требуется переход от уровня активного и, в целом, результативного противодействия наркобизнесу на более высокий уровень - к системному обеспечению антинаркотической безопасности. Необходим комплексный механизм противодействия наркобизнесу, в рамках которого полицейские меры обеспечивают снижение предложения наркотиков, а комплекс социально- экономических мер по реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков обеспечивает снижение спроса на наркотики. Именно такой сбалансированный многосторонний подход представляется наиболее целесообразным и результативным в нынешней обстановке, способным обеспечить реализацию государственной антинаркотической политики.

Одной из задач ГАК является подготовка предложений Президенту Российской Федерации по формированию государственной политики в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, в том числе комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств, а также по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области.

25 июня 2019 года на заседании ГАК утвержден доклад Президенту Российской Федерации о наркоситуации в Российской Федерации в 2018 г., в котором закреплены следующие предложения по изменению наркоситуации в части совершенствования системы реабилитации наркозависимых.

ГАКом отмечается, что в целях предотвращение фактов незаконного лечения больных наркоманией необходимо обеспечить обязательное лицензирование деятельности негосударственных организаций, занимающихся реабилитацией больных наркоманией с оказанием услуг в стационарных условиях.

Согласно докладу Президенту, «предстоит определить федеральный орган исполнительной власти, наделенный полномочиями по созданию и развитию сети организаций социальной реабилитации больных наркоманией, правовому регулированию и контролю деятельности таких организаций».

Кроме этого, ГАК полагает, что при реализации механизма государственной поддержки общественных и религиозных организаций, занимающихся воспитанием, социализацией, профилактикой наркомании и реабилитационной деятельностью в субъектах Российской Федерации необходимо учитывать их вклад в гражданско-патриотическое воспитание молодежи на основе традиционных духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей.

Таким образом, рекомендация Совета рассмотреть вопрос о целесообразности разработки федерального закона, регулирующего общественные отношения в сфере реабилитации нарко- и алкозависимых, по сути демонстрирует глубокий конфликт внутри профессионального сообщества реабилитологов, обусловленный отсутствием эффективной модели регулирования их деятельности, и подтверждает необходимость скорейшего пересмотра подходов к регулированию «отрасли».

Кроме этого данная рекомендация концептуально корреспондирует с оценкой ситуации, закрепленной в Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9.06.2010 №690, которая констатирует недостаточно эффективную организацию профилактической деятельности, медицинской помощи и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, а также недостаточное использование потенциала общественных объединений и религиозных организаций.

С учетом изложенного, рекомендация Совета будет учтена в ходе работы Комитета в рамках межведомственной группы Государственного антинаркотического комитета по разработке Стратегии государственной антинаркотической политики до 2030 года.
 


 

Справочно:

По данным ГАК, в целях преемственности оказания комплексной помощи лицам, прекратившим немедицинское потребление наркотиков, Минздравом России в 2016 году разработан и в 2018 году обновлен Регламент взаимодействия медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю «психиатрия-наркология», с организациями, работающими в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ[1].

В 2018 году в большинстве субъектов Российской Федерации Регламент применялся, и медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь по профилю «психиатрия-наркология», сотрудничали с 258 НКО, реализовавшими программы немедицинской реабилитации и ресоциализации лиц, отказавшихся от немедицинского потребления наркотиков (в 2017 г. — 204).

В 12 субъектах Российской Федерации сотрудничество между медицинскими организациями и НКО не налажено[2]. Основная причина - отсутствие в регионе НКО, заинтересованных в сотрудничестве с медицинскими организациями (притом, что НКО, занятые в сфере реабилитации наркопотребитителей, в регионе могут или быть, или отсутствовать вовсе).

Представленные в ГАК антинаркотическими комиссиями в субъектах Российской Федерации сведения дают основания полагать, что к настоящему времени создание региональных сегментов системы реабилитации и ресоциализации наркопотребителей в целом завершено.

Деятельность в сфере медико-социальной реабилитации развернута во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с рекомендациями Государственного антинаркотического комитета, а также с учетом экономической ситуации, наркопораженности и иных особенностей регионов.

Формирование сегментов системы реабилитации и ресоциализации наркопотребителей регионы осуществляли на основе разработанных планов («дорожных карт»)[3], утвержденных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации либо в соответствии с документами стратегического планирования регионов.

Во всех субъектах Российской Федерации определен орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в сфере реабилитации и ресоциализации наркопотребителей[4]. В 26 регионах - это органы исполнительной власти в сфере социального обслуживания, труда и занятости населения, в 17 регионах — в сфере здравоохранения, в 23 регионах указанные полномочия реализуются ими совместно.

В остальных субъектах Российской Федерации задачи в сфере реабилитации и ресоциализации наркопотребителей решают региональные антинаркотические комиссии, специально сформированные межведомственные структуры, координационные органы, а также иные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Уполномоченными органами обеспечена координация всех субъектов системы реабилитации и ресоциализации наркопотребителей в регионе: органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и негосударственных организаций.

Мероприятия, направленные на формирование, развитие и функционирование в регионах страны системы реабилитации и ресоциализации наркопотребителей включены субъектами Российской Федерации[5], как правило, в государственные программы (подпрограммы) в сфере антинаркотической деятельности, обеспечения общественного порядка и противодействия преступности, совершенствования государственного управления (Республика Бурятия), в государственные программы субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения (республики Адыгея, Карелия, Коми, Амурская, Волгоградская области, г. Москва), молодежной политики (Иркутская область), развития научной, научно-технической и инновационной деятельности (Ямало-Ненецкий автономный округ), в региональные государственные программы социальной поддержки населения, развития институтов гражданского общества и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (Карачаево-Черкесская Республика, Пермский, Приморский края, Ленинградская, Липецкая, Мурманская, Новосибирская, Смоленская, Тамбовская области, Ханты-Мансийский автономный округ —Югра).

Данными программными документами в 2018 году на мероприятия, направленные на реабилитацию и ресоциализацию наркопотребителей, выделено, как и в 2017 году, порядка 400 млн рублей, в том числе около 50 млн рублей - на гранты и субсидии негосударственным организациям, участвующим в развитии реабилитационной инфраструктуры.

В республиках Дагестан, Ингушетия, Карелия, Мордовия, Кабардино- Балкарской и Чеченской республиках, Владимирской, Воронежской, Калининградской, Магаданской и Челябинской областях, Чукотском автономном округе и Еврейской автономной области мероприятия в сфере комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей реализуются в рамках основной деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации без дополнительного финансирования. Это обусловлено, в первую очередь, экономической ситуацией, при которой регионы направляют бюджетные средства на развитие приоритетных направлений экономики и социальной сферы.

Большинством субъектов Российской Федерации[6] сформированы реестры организаций, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации и ресоциализации наркопотребителей[7], включенных в региональный сегмент системы реабилитации и ресоциализации, в которые в настоящее время включены 219 организаций (153 социально ориентированных, 23 государственных, включая наркологические диспансеры и их филиалы, и 43 коммерческих). В 2018 году в них прошли реабилитацию и ресоциализацию более 12 тыс. наркопотребителей.

Для включения организаций в указанные реестры субъектами Российской Федерации на основе рекомендованных Государственным антинаркотическим комитетом критериев оценки качества услуг по социальной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей[8] разработаны и утверждены соответствующими нормативными правовыми актами либо решениями антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации критерии отбора (порядок квалификационного отбора).

Региональные критерии отбора (порядки квалификационного отбора) являются действенными механизмами контроля функционирования социально ориентированных некоммерческих организаций, направленными на повышение качества предоставляемых услуг, и эффективности комплексной помощи наркопотребителям.

В 42 субъектах Российской Федерации предусмотрен механизм оказания услуг по социальной реабилитации и ресоциализации с использованием именного сертификата. В 2018 году выдано 835 сертификатов (Свердловская область - 175, Ямало-Ненецкий автономный округ - 98, Томская область - 80, Республика Бурятия - 72, Ростовская область - 43, Липецкая область - 41, Ханты-Мансийский автономный округ -Югра-40).

На финансовое обеспечение сертификатов бюджетами субъектов Российской Федерации выделено около 122 млн рублей. Средняя стоимость сертификата составляет 40 тыс. рублей в месяц.

 

 

[1]         Далее - «Регламент».

[2]  Владимирская, Магаданская, Пензенская области, Чукотский автономный округ, республики Алтай, Башкортостан, Ингушетия,, Крым, Марий-Эл, Кабардино-Балкарская и Чеченская республики, Забайкальский край.

[3] Планы («дорожные карты») создания региональных сегментов системы реабилитации и ресоциализации наркопотребителей разработаны регионами в соответствии с пунктом 1.2 протокола заседания Государственного антинаркотического комитета от 30 июня 2015 г. № 28.

[4] Далее - «уполномоченный орган».

[5] Мероприятия (подпрограммы) в сфере реабилитации и ресоциализации наркопотребителей не реализуются в Республике Крым и Московской области.

[6] За исключением республик Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Карелия, Марий Эл, Кабардино-Балкарская, Чеченская республики, Архангельская, Магаданская, Новгородская, Саратовская, Тамбовская области, Чукотский автономный округ.

[7] Далее - «реестр», «организации» соответственно.

‘Утверждены протоколом заседания Государственного антинаркотического комитета от 25 июня 2014 г. №24.

Отзывы профильных комитетов Госдумы


Уважаемый Михаил Александрович!

В соответствии с поручением Председателя Г осу дарственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Володина (К № 1.1-8235 от 11 июля 2019 г.) Рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам 27-го выездного (127-го) заседания в г. Санкт-Петербурге 15-19 октября 2018 г. (далее - Рекомендации) рассмотрены в Комитете Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления совместно с профильными комитетами Государственной Думы.

Следует отметить, что в части вопросов ведения возглавляемого мною Комитета изменений законодательных норм Рекомендациями не предполагается. Однако большинство поднимаемых Рекомендациями проблем и предлагаемые варианты и пути их законодательного разрешения затрагивают компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В связи с чем, представленные предложения будут рассмотрены в процессе законопроектной деятельности и проработаны Комитетом совместно с профильными комитетами Государственной Думы на предмет подготовки на их основе возможных законодательных инициатив.

Вместе с тем, по предложенным Рекомендациями вариантам совершенствования (изменения, дополнения, исключения) отдельных законодательных положений профильными комитетами Государственной Думы (Комитет Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды, Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, Комитет Государственной Думы по охране здоровья, Комитет Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов) в части вопросов ведения представлена соответствующая позиция (копии ответов прилагаются).

Председатель комитета по федеративному устройству
и вопросам местного самоуправления                                             А.Н. Диденко

 



ОТВЕТ КОМИТЕТА ПО ЭКОЛОГИИ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 

В соответствии с поручением Председателя Государственной Думы В.В. Володина от 11 июля 2019 № 1.1-8235 Комитетом по экологии и охране окружающей среды рассмотрены рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам 27-го выездного заседания в г. Санкт-Петербурге 15-19 октября 2018 года в части соблюдения экологических прав жителей г. Санкт- Петербурга при обращении с твердыми коммунальными отходами. По результатам рассмотрения сообщаем следующее.

Комитет разделяет позицию Совета о необходимости реализации единой федеральной программы обращения с твердыми коммунальными отходами, установления единых требований (стандартов) к объектам их утилизации, обезвреживания, размещения.

Государственной программой Российской Федерации «Охрана окружающей среды», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 326, в период 2019-2024 гг. предусмотрена реализация мероприятий национального проекта «Экология», направленных на формирование комплексной системы обращения с твердыми

коммунальными отходами, включая создание мощностей по утилизации и обработке твердых коммунальных отходов. Одним из основных источников финансирования этих мероприятий являются средства федерального бюджета, выделяемые на реализацию федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами».

Кроме этого, Государственной Думой 17 июля 2019 г. принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», направленный на создание системы обращения с отходами I и II классов опасности и совершенствование регулирования обращения с твердыми коммунальными отходами. Советом Федерации 23 июля 2019 г. данный закон был одобрен.

С целью формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами указанным законом внесен целый ряд поправок, в том числе предусматривающих разработку и утверждение федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами, а также создание и внедрение государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов.

Дополнительно сообщаем, что информацию и рекомендации в части рекультивации полигона «Красный Бор» считаем возможным рассмотреть на заседании рабочей группы Комитета Государственной Думы по экологии и охране окружающей среды по обращению с отходами.


ОТЗЫВ КОМИТЕТА ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ, СОБСТВЕННОСТИ И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ

В ответ на Ваше письмо № вн 3.20 — 15/758 сообщаю, что Комитетом по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям рассмотрены Рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам 27-го выездного (127- го) заседания в г. Санкт-Петербурге 15-19 октября 2018 г. (далее - Рекомендации) в части, касающейся вопросов ведения Комитета.

Сообщаю Вам, что информация Рекомендаций в отношении состояния поверхностных водных объектов в Санкт-Петербурге, прибрежных зон, сохранения и развития сети особо охраняемых природных территорий в Санкт-Петербурге, вырубки зелёных насаждений будет использованы в работе Комитета при рассмотрении законопроектов по соответствующим вопросам.

 



ОТЗЫВ КОМИТЕТА ПО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

Во исполнение поручения Председателя Государственной Думы

В.В.Володина от 11 июля 219 года к № 1.1-8235 и по результатам рассмотрения рекомендаций 27-го выездного (127-го) заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее - Совет) в г. Санкт-Петербурге сообщаю, что полностью поддерживаю рекомендации Совета и отмечаю важность усиления контроля за соблюдением экологических прав граждан, а также необходимость первоочередной рекультивации полигонов ТКО, расположенных в непосредственной близости от жилой застройки.

Дополнительно обратить внимание на необходимость и обязательность внедрения раздельного накопления твердых коммунальных отходов, поскольку это позволит, в первую очередь, региональному оператору сократить затраты на его обезвреживание, а во вторую, извлекать прибыль из его реализации.

По вопросу социальной защиты детей поддерживаю необходимость внесения изменения в п. 1 ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», исключив условие о необходимости наличия вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с ч. 3 ст. 72 ЖК РФ для признания невозможности проживания детей-сирот в жилом помещении с лицами, лишенными в их отношении родительских прав.

Кроме того, норма Жилищного кодекса Российской Федерации регулирует вопросы обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, в то время как в части 4 статьи 8 указанного федерального закона речь идет, в том числе и о собственниках жилого помещения.

При рассмотрении в Государственной Думе проекта федерального закона № 352096-7 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» мной вносилась поправка, направленная на исключение обязательного наличия вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Поправка не была поддержана Правительством Российской Федерации по причине того, что это существенно расширит круг лиц, которые будут попадать под основания для включения в список, и, как результат, отклонена Государственной Думой при рассмотрении законопроекта во втором чтении.




ОТЗЫВ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ, ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ

В соответствии с поручением Председателя Государственной Думы

В.В.Володина № 1.1-8235 от 11 июля 2019 года в Комитете Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей рассмотрены Рекомендации Председателя Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека М.А.Федотова в части вопросов ведения (далее - Рекомендации).

Согласно Рекомендаций (стр. 49) предлагается исключить из текста подпункта 1 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» требование о необходимости получения ребенком-сиротой решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, как промежуточный этап перед включением ребенка в список на получение жилья.

По мнению авторов, изъятие указанной судебной процедуры позволит органам публичной власти в более простом порядке включать детей-сирот в такой список.

Необходимо отметить, что ответ на данное предложение ранее давался Совету при Президенте Российской Федерации по развитию

гражданского общества и правам человека, в том числе в рамках рассмотрения законопроектов, регулирующих данную сферу.

В этой связи, необходимо отметить, что данная судебная процедура была введена законодателем для защиты жилищных прав детей, родители которых были лишены родительских прав.

Своевременное решение вопроса о выселении из жилых помещений, бывших членов семьи, лишенных родительских прав, способствует обеспечению сохранности указанных помещений и позволяет обеспечивать проживание ребенка вместе с опекуном (попечителем) без устройства ребенка в организацию для детей-сирот.

Иными словами, законодатель предоставил ребенку-сироте возможность обеспечить себя жилым помещением по договору социального найма сразу после лишения его родителей родительских прав.

При этом, нужно иметь ввиду, что получение жилья, освобождает ребенка-сироту от необходимости постановки на учет в соответствующий список и многолетнего ожидания жилья из фонда специализированного найма.

Кроме того, законодатель не только не изъял рассматриваемую норму из действующего законодательства, а, наоборот, уточнил эту процедуру в 2018 году, установив, что соответствующее требование в суд вправе предъявить законные представители несовершеннолетних, орган опеки и попечительства либо прокурор.

Таким образом, предлагаемая идея требует взвешенного изучения и не может быть поддержана.
 



ОТЗЫВ КОМИТЕТА ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ

Комитет Государственной Думы по охране здоровья рассмотрел Рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам 27-го выездного (127- го) заседания в г. Санкт-Петербурге 15-19 октября 2018 года.

Комитет Государственной Думы по охране здоровья, в части вопросов ведения Комитета сообщает, что представленные предложения по внесению изменений в действующее законодательство, не поддерживает.
 



ОТЗЫВ КОМИТЕТА ПО РАЗВИТИЮ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, ВОПРОСАМ ОБЩЕСТВЕННЫХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

В соответствии с поручением Председателя Государственной Думы

В.В.Володина от 11 июля 2019 г.(к № 1.1-8235) Комитет Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений рассмотрел в части вопросов ведения Комитета рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам 27-го выездного заседания в г.Санкт-Петербурге 15-19 октября 2018 года.

Комитет принципиально поддерживает необходимость внесения ряда изменений уточняющего характера в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» по результатам мониторинга практики его реализации, проводимой Министерством юстиции Российской Федерации, с учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, правоохранительных органов.

Вопрос о возможности участия уполномоченных по правам человека субъектов Российской Федерации в процессе формирования общественных наблюдательных комиссий будет рассмотрен при подготовке ко второму чтению проекта федерального закона № 573725-7 «Об общих принципах организации деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации» с учетом поручения Президента Российской Федерации Министерству юстиции Российской федерации и Общественной палате Российской Федерации о подготовке предложений по повышению эффективности деятельности общественных наблюдательных комиссий.



ОТЗЫВ КОМИТЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

В Комитете Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, по поручению Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В.В.Володина от 11.07.2019г. за № 1.1-8235, рассмотрено обращение Председателя Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека М. А. Федотова.

Рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, по итогам 27-го выездного заседания в г. Санкт-Петербурге 15-19.10.2019г. приняты к сведению и будут использованы при работе над соответствующими проектами федеральных законов, в порядке установленном Регламентом Государственной думы.



ОТЗЫВ КОМИТЕТА ПО ТРУДУ, СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ДЕЛАМ ВЕТЕРАНОВ

В Комитете Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрено обращение Председателя Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека М.А.Федотова, на которое в рамках компетенции сообщаем следующее.

  1. По вопросу внесения изменений в Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», которые бы определили подходы к лечению и реабилитации нарко- и алкозависимых лиц.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» получателем социальных услуг является гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании. Статьей 15 данного федерального закона определены обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданин и при которых он признается нуждающимся в социальном обслуживании. Нарко- и алгозависимость гражданина не входит в данный перечень. Вместе с тем, необходимо отметить, что пунктом 8 части 1 указанной статьи предусмотрено, что нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации могут быть определены иные обстоятельства, при которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании.

В соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы организации социального обслуживания граждан являются полномочием субъекта Российской Федерации и осуществляется за счет средств регионального бюджета.

Кроме того, лечение и реабилитация граждан с нарко- и алкозависимостью является комплексной проблемой. В связи с этим представляется, что должны быть определены единые подходы всех заинтересованных ведомств в отдельном законодательном акте.

  1. По вопросу формирования общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы.

Мониторинг практики независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования в субъектах Российской Федерации, проведенный федеральными органами исполнительной власти, в период 2015-2016 гг., выявил необходимость совершенствования организации данной оценки.

С этой целью был принят Федеральный закон от 5 декабря 2017 года № 392-ФЭ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».

В целях предотвращения возникновения конфликта интересов при проведении независимой оценки предусмотрено, что по обращению органов исполнительной власти (органов местного самоуправления) Общественная палата Российской Федерации и общественные палаты субъектов Российской Федерации формируют общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы, и утверждают их состав.

Федеральным законом определено, что в состав общественных советов не могут входить представители органов государственной власти, общественных объединений, осуществляющих деятельность в указанных сферах, а также руководители (их заместители) и работники организаций, подлежащих независимой оценке качества. При этом общественный совет может привлекать к своей работе представителей профессиональных сообществ, общественной палаты для обсуждения и формирования результатов независимой оценки.