Спецоперация имела целью не столько привести в трепет журналистов (хотя и такой эффект попутно был достигнут), сколько обойти гарантии, предоставляемые им по Закону о СМИ. И это целиком вписывается в существующие тренды: и наступления на свободу слова, и решения гражданско-правовых споров с помощью Уголовного кодекса.
8 апреля судья Красногорского районного суда МО Светлана Потапова огласила решение об обращении в доход государства более 800 объектов имущества, пока еще принадлежащих бывшему главе Серпуховского района Александру Шестуну, членам его семьи, а также еще 15 физическим и 20 юридическим лицам.
Через несколько дней Басманный суд вернется к вопросу о мере пресечения в отношении Майкла Калви, Максима Владимирова и еще 5 партнеров и сотрудников фонда Baring Vostok, срок содержания которых под стражей истекает 13 апреля. Тем временем 8 апреля эта история обсуждалась в Центре общественных процедур (ЦОП) "Бизнес против коррупции".
Под наказуемым фейком закон понимает недостоверную информацию, "подаваемую под видом достоверных сообщений", то есть состав правонарушения для людоедского штрафа включает признак сознательной лжи. Далее законодатели вспоминают, что право врать просто для красоты является естественным, но всякое деяние, дабы его запретить, должно же обладать какими-нибудь признаками общественного вреда
Скандал в адвокатском семействе имеет глубокие корни, но на поверхности мы видим лишь обычные пузыри политического поклепа
14 февраля президент Путин внес в Госдуму законопроект № 645492–7 о поправках в УК и УПК РФ. Называющийся почти никак, он мог бы и не обратить на себя внимания, если бы изменения, заметно ужесточающие ответственность, не предлагалось внести именно в ту статью, применение которой вызывает серьезные споры: 210 УК РФ — об «организации преступного сообщества или участии в нем».
Председатель Совета судей РФ, доктор юридических наук Виктор Момотов, выступая в клубе им. Замятина, предложил ввести ответственность за "скандализацию правосудия" — в русле уже внесенных законопроектов о карах за неуважение к власти. Он пояснил, что за неподобающие высказывания о суде по закону наказания нет, и судьи "оказываются беззащитными перед лицом лжи, распространяемой недобросовестными СМИ".
Управление МВД РФ по Центральному району Санкт-Петербурга обратилось в Приморский районный суд с иском о защите деловой репутации к сайту "Медиазона", который перепечатал сообщение в фейсбуке члена Общественной наблюдательной комиссии СПб Яны Теплицкой.
На фоне споров вокруг закрытия слушаний по "делу Рудникова" для публики из неких закрытых источников произошла утечка, имеющая к возбуждению этого дела прямое отношение. Сайт "Свободный Калининград" выложил фотографии материалов служебной проверки, проведенной управлением кадров СК РФ по заявлению Рудникова.
Гласность судебного разбирательства — важная гарантия для подсудимых. Тем более странно закрывать дело по обвинению журналиста от его же коллег, и в такой логике все дела о защите чести и достоинства пришлось бы слушать тайно.
© 1993-2020 Совет при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека