Совет при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека

Российский Красный Крест для борьбы с детской смертностью на дорогах просит изменить ПДД

14 Мая 2015

Председатель Российского Красного Креста, член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Раиса Лукутцова написала открытое письмо министру внутренних дел Российской Федерации Владимиру Колокольцеву с предложением инициировать изменения в ПДД, касающиеся детских удерживающих устройств для автомобилей, и сделать детские автокресла единственно возможными для применения удерживающими устройствами, а также ввести их сертификацию. 

 

Открытое письмо Министру внутренних дел Российской Федерации Колокольцеву В.А.

 

Уважаемый Владимир Александрович!


Российский Красный Крест обращается к Вам от имени всех российских детей, гибнущих и получающих травмы в дорожно-транспортных происшествиях. 63% погибших и 48% раненых в ДТП в 2014 году детей были пассажирами колесных транспортных средств. Подавляющее большинство из них путешествовали в легковых автомобилях. Эти потери предотвратимы, их можно и нужно свести к минимуму. Для этого необходимо привести российское законодательство в соответствие с требованиями стандартов безопасности.

РКК не первый год работает над этой проблемой, наши предложения были услышаны и одобрены гражданским обществом, Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, властями отдельных регионов нашей страны. Мы просим вас обратиться в Правительство России с предложением внести в законодательство минимальные изменения, эффект от которых огромен и исчисляется в спасенных жизнях, семьях, счастье и здоровье людей.

С 1 января в России действует техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который регулирует, в том числе, использование детских удерживающих устройств при перевозке детей. За прошедшие 4 месяца текущего года каких-либо документов, свидетельствующих о реализации положений техрегламента официально опубликовано не было (по крайней мере, РКК ничего о них не известно).
В 2014 году 551 ребенок-пассажир погиб в ДТП – это на 11% больше, чем в 2013 году. Больше 10 000 детей получили травмы. Сколько еще детей должно погибнуть, прежде чем будут внесены необходимые изменения в законодательство РФ?

Сегодня статья 22.9 ПДД РФ разрешает водителю использовать «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». В результате, вместо автокресел российским родителям предлагаются адаптеры, корректоры, устройства типа «направляющая лямка», которые не защищают ребенка при аварии, но усугубляют тяжесть последствий. Треть родителей пользуются такими адаптерами вместо детских удерживающих устройств. И только треть родителей знают, что адаптеры опасны для жизни их детей. Нам необходимо прямо указать в ПДД, что детские удерживающие устройства, применяемые на территории Российской Федерации, должны соответствовать правилам ЕЭК ОНН 44 -04. Адаптеры ремней безопасности этим правилам не соответствуют и запрещены к использованию в европейских странах.

Мы теряем около 500 детей в год из-за одной фразы в ПДД. И аргумент о дешевизне подобных устройств по сравнению с качественными детскими удерживающими устройствами в данном случае несостоятелен – штраф за нарушение правил перевозки детей уже сопоставим по стоимости с автокреслом, а жизнь и здоровье пострадавшего в ДТП ребенка и вовсе бесценны.
РКК также считает необходимым внести детские удерживающие устройства в список товаров, подлежащих обязательной сертификации. В этом нас поддерживает большинство российских родителей. По данным опроса, проведенного ВЦИОМ в феврале 2015 года, 73% родителей детей в возрасте до 12 лет считают, что самое важное при выборе автокресла для ребенка – наличие сертификата качества. 93% опрошенных родителей считают, что автокресла должны проходить обязательную сертификацию. Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» также требует, чтобы детские удерживающие устройства соответствовали требованиям безопасности ЕЭК ООН № 44-04.

Тем не менее, российский рынок наводнен некачественными и небезопасными детскими удерживающими устройствами, неспособными защитить ребенка-пассажира в ДТП. «На глаз» определить защитные свойства автокресла родители не могут. Центр испытаний НАМИ в рамках государственного контроля проводил выборочные проверки ДУУ в 2012-2014 годах. 75-80 процентов проверенных образцов не соответствовали требованиям техрегламента, в том числе в части защитных свойств. Только сертифицированные автокресла, соответствующие всем требованиям безопасности, могут обеспечить защиту ребенка при ДТП и прошли все необходимые краш-тесты.

Согласно Конституции нашей страны, дети находятся под охраной государства, имеют право на жизнь и здоровье. Конвенция ООН о правах ребенка также декларирует право ребенка на жизнь. Российский Красный Крест просит Вас способствовать обеспечению исполнения этих прав, защитить наших детей от бессмысленной преждевременной гибели в ДТП и инициировать изменения правил перевозки детей в Российской Федерации.


С уважением,

Председатель Российского Красного Креста
Член Совета по развитию гражданского общества и правам человека
Р.Т. Лукутцова


 

Поделитесь в соцсетях:

© 1993-2019 Совет при Президенте Российской Федерации 
по развитию гражданского общества и правам человека

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми:
ctrl + enter