Совет при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека

Совет 20 июля рассмотрит проблемы обеспечения жильем москвичей, стоящих на очереди по улучшению жилищных условий

14 Июля 2016

20 июля 2016 года в 11:00 в Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека состоится рабочее совещание по проблемам обеспечения жильем жителей  г. Москвы, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях.

По информации временной рабочей группы СПЧ и Минюста по реализации права граждан на доступное жилье, многолетние неиспользование в Москве пустующего государственного и муниципального жилья, почти полное прекращение финансирования столичных жилищных программ, массовое незаконное снятие очередников с жилищного учета, отписки чиновников и бездействие прокуратуры довели до отчаяния 10 многодетных матерей, голодающих уже две недели в сквере на Банном переулке.

В связи с происходящим, 20 июля Совет проводит рабочее совещание с целью выработки системных мер по проблемам обеспечения жильем московских очередников. На основе требований голодающих подготовлен материал и направлен для оперативной проработки в органы власти.

На предстоящее совещание приглашены все голодающие многодетные очередники, представители Минстроя, Минюста, Генпрокуратуры РФ, территориальных управлений Росимущества по г.Москве, Россреестра, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ, Уполномоченного по правам человека в г.Москве, мэра Москвы и БТИ.

Участие СМИ не предполагается.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
к рабочему совещанию по проблемам обеспечения жильем жителей

г. Москвы, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях,

20 июля 2016 г.

 

  1. По вопросу практики массового незаконного снятия очередников с жилищного учета

На заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека с участием Президента Российской Федерации (далее – Совет, СПЧ) 14 октября 2014 г. главе государства был представлен доклад о массовых нарушениях прав жителей г. Москвы при снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях за три последних года.

Поручением Президента РФ от 2 декабря 2014 г. № Пр-2783 Генпрокурору России предложено провести проверку правомерности снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, зарегистрированных по месту постоянного проживания в г. Москве, в период с 2012 по 2014 годы.

По результатам исполнения поручения в информационном письме Генпрокуратуры России от 26 июня 2015 г. № 72/1-08-2015 сообщается о выявлении многочисленных нарушений законодательства и прав граждан на получение жилья незаконным снятием очередников с жилищного учета.

Как следует из поступающих в адрес Совета обращений, перечисленные виды нарушений жилищных прав москвичей продолжаются до настоящего времени, и должностные лица подразделений Правительства Москвы не несут за это никакой ответственности.

ПРЕДЛАГАЕТСЯ:

1. Правительству Москвы предоставить информацию о принятых мерах по прекращению учета в обеспеченности жильем очередников:

- жилья и других строений, непригодных для проживания;

- жилья посторонних лиц (свойственников и др.), не состоящих на жилищном учете с семьей очередников, на которое не имеют права последние;

- общей площади внутриподъездных помещений при преобразовании бывших ведомственных общежитий в мегакоммуналки, а также к приведению таких мегакоммуналок в ранее существовавшее положение (покомнатное некоммунальное заселение);

- принятых на жилищный учет до марта 2005 г. и снятых с него без предоставления жилого помещения по договору социального найма,

Возобновить прием граждан специалистами Департамента городского имущества г. Москвы для консультаций по учетным делам очередников.

2. Генпрокуратуре России предоставить информацию о принятых мерах прокурорского реагирования по прекращению практики массового незаконного снятия москвичей с жилищного учета, результатах указанных мер, привлечении к конкретным видам ответственности должностных лиц Правительства Москвы (Департамента городского имущества г. Москвы), системных предложениях по изменению законодательства и практики его применения в указанной части.

3. Правительству Москвы

а) предоставить информацию обо всех причинах постоянного увеличения номера очередности нуждающихся в жилых помещениях в г.Москве и количестве восстановившихся на жилищном учете семей москвичей в 2012 – первом полугодии 2016 гг.,

б) рассмотреть предложения:

- об утверждении и опубликовании ежеквартального развернутого отчета по расходованию денежных средств и количеству обеспеченных жильем очередников,

- о принятии мер по обеспечению прозрачности очереди на каждую подпрограмму программы «Жилище» в соответствии с п. 4 ст. 2 Закона г.Москвы от 14 июня 2006 г. № 29 и ее публичности, исходя из даты постановки граждан на учет,

- о формировании годового плана обеспечения жильем и субсидиями очередников, исходя из даты постановки на учет.

 

  1. По вопросу реализации московских жилищных программ и выдачи государственных жилищных сертификатов

ПРЕДЛАГАЕТСЯ:

Минстрою России рассмотреть вопрос об увеличении стоимости площади жилья при выдаче государственных жилищных сертификатов до уровня среднерыночной в субъекте Российской Федерации

Правительству Москвы

а) предоставить информацию:

- о причине начала предоставления субсидий на приобретение жилья в 2015 г. лишь в декабре,

- о причине неосвоения денежных средств на жилищные субсидии в 2015 – 2016 гг., прекращении выплаты компенсации за найм жилого помещения отдельным категориям очередников,

- о причинах уменьшения выделения средств на субсидирование московских жилищных программ и конкретных мерах по повышению размера финансирования и эффективности освоения бюджетных средств на указанные цели,

б) рассмотреть вопросы:

- увеличения бюджета по статье расходов «Социальные выплаты жителям г.Москвы, принятым на жилищный учет для приобретения или строительства жилого помещения» по программе «Жилище» до уровня 2012 г. (тогда было 10 млрд. руб.),

- восстановления отдельной бюджетной статьи расходов 05Б0104 «Субсидия для семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей»,

- возобновления ежеквартальных выплат очередникам, участвующим в программе «Компенсация найма», и выплате образовавшейся за прошлые годы задолженности

 

  1. По вопросу усиления мер жилищной поддержки наиболее социально незащищенных категорий очередников: многодетных семей, семей с детьми – инвалидами, семей одиноких инвалидов и др.

ПРЕДЛАГАЕТСЯ:

Минстрою России, Правительству Москвы и Генпрокуратуре России

а) дать предложения:

- по конкретным мерам и способам ускорения предоставления жилья либо субсидий на его приобретение очередникам из наиболее социально незащищенных категорий,

б) рассмотреть вопросы:

- установления отдельной очереди по субсидиям на приобретение жилья с защищенным самостоятельным бюджетом очередникам из наиболее социально незащищенных категорий (многодетным семьям, семьям с детьми – инвалидами, семьям одиноких инвалидов и др.),

- формирования отдельной очереди нуждающихся в предоставлении многокомнатных квартир (от 90 кв. м),

- принятия закона г. Москвы, обеспечивающего возможность предоставления многодетным семьям в г. Москве эффективных реальных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно (на основании п. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ), ЛИБО Закона г.Москвы о предоставлении земельных участков льготным категориям граждан (многодетные; с детьми-инвалидами и др.).

 

  1. По вопросу наличия в г. Москве незаселенных зданий жилых домов, включая новостройки, и множества пустующих жилых помещений

ПРЕДЛАГАЕТСЯ:

Территориальному управлению Росимущества по г. Москве и Правительству Москвы:

- предоставить информацию о количестве жилых домов в г. Москве, отнесенных законом к государственной или региональной / муниципальной собственности, право собственности на которые не зарегистрировано за Российской Федерацией и г. Москвой, а также незаселенных домов - новостроек, причинах такой ситуации и мерах по скорейшему оформлению права собственности на указанные дома,

- информировать Совет о принимаемых мерах по сохранности указанных квартир и имущества в них, а также по выселению самоуправно вселяющихся в них посторонних лиц,

- рассмотреть вопрос предоставления пустующих жилых помещений, находящихся в т.ч. в указанных выше домах, соответственно московским и федеральным очередникам в зависимости от вида собственности по договорам социального найма (очередникам, нуждающимся в содействии в улучшении жилищных условий, – по соответствующим видам договоров),

Генпрокуратуре России информировать Совет о мерах прокурорского реагирования, принятых по фактам неоформления федеральных и московских жилых домов и жилых помещений в государственной или муниципальной собственности (в г. Москве – в собственности г. Москвы) и их непредоставлении нуждающимся очередникам.

 

  1. По вопросу формирования фонда доступного арендного жилья (включая маневренное)

ПРЕДЛАГАЕТСЯ:

Правительству Москвы принять действенные меры к исполнению указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 600 о формировании фонда доступного арендного и маневренного жилья и дать оценку предложениям рабочей группы СПЧ – Минстроя России по реализации права граждан на доступное жилье о разработке региональных программ формирования фонда доступного арендного жилья (включая маневренное) с предложениями по возможным пилотным проектам.

 

Рабочая группа СПЧ – Минстроя России                                 13  июля 2016 г.
по реализации права граждан на доступное жилье

 
Поделитесь в соцсетях:

© 1993-2019 Совет при Президенте Российской Федерации 
по развитию гражданского общества и правам человека

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми:
ctrl + enter