Совет при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека

Гражданские активисты обвиняют Москомстройинвест во лжи о законности строительства на Живописной улице


Представители инициативной группы "За сохранение парка на ул. Живописной" обратились в Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека с просьбой об опровержении информации, предоставленной Комитетом города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройнвест) о строительстве жилого комплекса на Живописной улице.

Они обвиняют ведомство в предоставлении недостоверных и неполных сведений. Ответ, поступивший в СПЧ недавно за подписью заместителя председателя комитета Анастасии Пятовой, по их мнению, не содержит разъяснений по существу и является констатацией свершившихся событий.

По результатам рассмотрения предоставленных Москомстройинвестом данных, представители инициативной группы -  жители районов города Москвы Хорошево-Мневники и Щукино - просят Совет обратиться в правоохранительные органы для всестороннего и объективного рассмотрения изложенных ими фактов нарушений действующего законодательства.


Письмо инициативной группы "За сохранение парка на ул. Живописной"

Председателю Совета при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека РФ

М. Федотову

О нарушениях при строительстве на
ул. Живописной, вл. 21

 

Уважаемый Михаил Александрович!

Жители районов города Москвы Хорошево-Мневники и Щукино ознакомились с ответом Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест) №77-23-377/6-2356 от 07.12.2016 по вопросу строительства на земельном участке по адресу: ул. Живописная, вл. 21, за подписью Пятовой Н.А. (далее - Ответ Москомстройинвеста) и сообщают следующее:

1. В Ответе Москомстройинвеста сообщается, что, в соответствии с Законом города Москвы от 05.05.2010 №17 «О Генеральном плане города Москвы», данный земельный участок расположен в специализированной спортивно-рекреационной общественной зоне №59 района Хорошево-Мневники с индексом функционального назначения зоны -100. Тип функционального назначения данного индекса 100 - общественно-деловой.

В соответствии со ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи, иные объекты, связанные с обеспечением жизнедеятельности граждан.

1.1. Действительно, в соответствии с Генеральным планом города Москвы, участок строительства «относится к функциональной зоне № 59 “специализированные спортивно-рекреационные общественные зоны”» и имеет индекс планируемого функционального назначения зоны № 100 «общественно-деловой». Однако действующее законодательство РФ не определяет последнего понятия и не устанавливает конкретных правовых последствий присвоения такого индекса тому или иному участку. Между тем вид разрешенного использования земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства в пределах границ соответствующей территориальной зоны устанавливаются градостроительным регламентом, являющимся частью правил землепользования и застройки (пт. 8-9 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

1.2. Общественно-деловые зоны – это не функциональные, а территориальные зоны, которые Градостроительный кодекс РФ (ст. 1) определяет следующим образом:

«5) функциональные зоны – зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;

7) территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты».

В соответствии с ч. 3 ст. 63 Градостроительного кодекса РФ, документом территориального планирования города Москвы как субъекта РФ является Генеральный план города Москвы, утвержденный Законом города Москвы от 5 мая 2010 г. № 17 .

1.3. Согласно ст. 78 «Переходные положения» Градостроительного кодекса Москвы, параметры и сведения, указанные в проекте правил землепользования и застройки, не являются обязательными для учета при подготовке градостроительного плана земельного участка (ч. 8). Но та же статья гласит, что до вступления в силу правил землепользования и застройки подлежащие внесению в градостроительные планы земельных участков сведения о разрешенном использовании земельных участков, о требованиях к параметрам объектов капитального строительства определяются в соответствии с Генеральным планом города Москвы, территориальными и отраслевыми схемами, проектами планировки территории, проектами межевания территории, а также с учетом результатов публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, одобренных Правительством Москвы (ч. 5). Имеющийся на сегодняшний день прошедший слушания Проект правил землепользования и застройки (одобрен постановлением Правительства г. Москвы от 17.11.2009 № 1278-ПП) устанавливает для спорного участка по адресу: ул. Живописная, вл. 21, территориальную зону «специализированная спортивно-рекреационная зона» и высотность застройки 15 метров. Типы и виды строительного использования, назначения территории (характеризующиеся в том числе показателями высоты застройки территории) также устанавливаются территориальными и отраслевыми схемами, проектами планировки территории, которые не могут противоречить градостроительным регламентам, установленным правилами землепользования и застройки (ст. 16, 18 Градостроительного кодекса Москвы).

1.4. Территориальные зоны для Москвы не установлены, поскольку Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) до сих пор не утверждены. Это означает, что отнесение земельного участка по адресу: Живописная ул., вл. 21, к общественно-деловой (территориальной) зоне, на которую распространяется ч. 6 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, допускающая здесь жилищное строительство, неправомерно.

1.5. Сложившаяся судебная практика исходит из того, что «сведения о требованиях к назначению, параметрам и размещению на земельном участке объектов капитального строительства, содержащиеся в ГПЗУ», должны соответствовать «разрешениям и ограничениям, установленным в проекте Правил землепользования и застройки города Москвы»;1 в случае если «сведения, содержащиеся в градостроительном плане не обусловлены проектом Правил землепользования и застройки города Москвы, прошедших публичные слушания», подлежат признанию незаконными «действия Москомархитектуры, выразившиеся в подготовке и утверждении ГПЗУ с оспариваемыми параметрами».2

1.6. Таким образом, в действиях должностных лиц Москомархитектуры по утверждению ГПЗУ усматриваются признаки халатности по статье 293 УК РФ.

 

2. В Ответе Москомстройинвеста сообщается, что, в соответствии со ст. 44 Градостроительного кодекса города Москвы, организация публичных слушаний предъявляется к не подлежащей реорганизации жилой территории. Данный участок расположен вне границ жилых территорий, поэтому проведение публичных слушаний по проектам градостроительных планов не требовалось.

2.1. В соответствии с п.3 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на публичные слушания должны выноситься вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

2.2. Изменение вида разрешенного использования земельного участка (кадастровый номер 77:08:0009021:1004) было произведено Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 06.10.2015 г №17893 (см. Приложения).

2.3. Поскольку ПЗЗ для Москвы до сих пор не утверждены, Департамент городского имущества города Москвы не имел права без проведения публичных слушаний изменять вид разрешенного использования участка.

2.4. Таким образом, в действиях должностных лиц Департамента городского имущества города Москвы усматриваются признаки халатности по статье 293 УК РФ.

 

3. В Ответе Москомстройинвеста сообщается, что Комитетом государственного строительного надзора города Москвы выдано разрешение на строительство от 31.05.2016 № 77-212000-012751-2016.

3.1. В соответствии с материалами проектной документации «Жилой комплекс по адресу: г. Москва, ул. Живописная, вл. 21», часть строительных работ, а также размещение запроектированных объектов предусмотрено на территории особо охраняемой природной территории регионального значения Природно-исторический парк "Москворецкий" (далее - ООПТ), на земельном участке с кадастровым номером 77:08:0009021:1000.

На период строительства к таким объектам относится подъездная автодорога (см. Чертеж Строительный генеральный план основного периода в Приложениях)

На период эксплуатации к объектам, запроектированным на территории ООПТ, относятся: подъездная автодорога на период строительства и эксплуатации, наружные сети дождевой канализации, наружные сети водоснабжения, наружные сети хозяйственно-бытовой канализации (см. Чертежи План дорожных покрытий и План наружных сетей в Приложениях).

Таким образом, проектная документация по титулу «Жилой комплекс по адресу: г. Москва, ул. Живописная, вл. 21» в силу п. 4.1 ст. 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об экологической экспертизе" является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня.

3.2. В соответствии с разрешением на строительство № 77-212000-012751-2016 на проектную документацию получено положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации регистрационный номер 77-2-1-2-0004-16 от 23.03.2016 выданное ООО «Судебные экспертизы и исследования». Сведения о проведении государственной экологической экспертизы в разрешении отсутствуют.

3.3. В соответствии с п.7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются, в частности:

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

4)...положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Кодекса.

Исходя из состава документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство, должностные лица Комитета государственного строительного надзора города Москвы имели возможность установить, что проектная документация по титулу «Жилой комплекс по адресу: г. Москва, ул. Живописная, вл. 21» является объектом государственной экологической экспертизы, и не имели права выдавать разрешение на строительство без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

3.4. Таким образом, в действиях должностных лиц Комитета государственного строительного надзора города Москвы усматриваются признаки халатности по статье 293 УГ РФ.

 

4. В Ответе Москомстройинвеста сообщается, что заезд на территорию по адресу: ул. Живописная, вл. 21, организован со стороны ул. Паршина и наб. Новикова-Прибоя по проезду, расположенному между двумя озелененными территориями – территорией объекта ПК № 107- СЗАО и особо охраняемой природной территорией регионального значения «Природно-исторический парк «Москворецкий». В связи с тем, что данный проезд существует, он используется транспортными средствами для въезда на территорию проектируемого жилого комплекса.

4.1. Участок, расположенный между двумя озелененными территориями – территорией объекта ПК № 107- СЗАО и особо охраняемой природной территорией регионального значения «Природно-исторический парк «Москворецкий», включен в состав ООПТ Постановлением Правительства Москвы №98-ПП от 3 марта 2015 года.

4.2. Таким образом, в Ответе Москомстройинвеста содержится недостоверная информация и имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

 

5. В Ответе Москомстройинвеста сообщается, что в связи с тем, что данный проезд существует, он используется транспортными средствами для въезда на территорию проектируемого жилого комплекса.

5.1. В соответствии с различными имеющимися материалами (Распоряжение Департамента земельных ресурсов города Москвы от 10 марта 2010 г №882; фотоматериалы с официального сайта Мэрии Москвы «Электронный Атлас Москвы» (atlas.mos.ru); материалы проекта, по которому осуществлялась реконструкция ГРП "Щукино" в 2013-2014 гг.) на участке между территорией объекта ПК № 107- СЗАО и особо охраняемой природной территорией регионального значения «Природно-исторический парк «Москворецкий» на момент его включения в состав ООПТ (№98-ПП от 3 марта 2015 года) существовал служебный проезд от ул. Паршина к ГРП "Щукино" (далее - проезд к ГРП), однако транспортная связь этого проезда с земельным участком 77:08:0009021:1004, на котором предусмотрено строительство жилого комплекса, отсутствовала.

5.2. Отсутствие транспортной связи проезда к ГРП с земельным участком 77:08:0009021:1004 подтверждается и выданным ООО "Строитель" ГПЗУ - выдан 08.07.2016 года.

5.3. Транспортная связь проезда к ГРП с земельным участком 77:08:0009021:1004 в виде участка асфальтовой дороги площадью около 300м2 была создана, предположительно, в 2015 году без какой-либо проектной документации. По этому вопросу жители неоднократно обращались в адрес Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, однако до текущего момента ответа по существу (в рамках какой проектной документации была построена данная транспортная связь) получено не было. В ответах указывалось лишь, что на данном участке было произведено восстановление благоустройства в рамках аварийных работ, проводимых АО «Мосгаз».

5.4. В соответствии с п. 1.8. Постановления Правительства Москвы от 14.09.2010 № 795-ПП запрещается въезд и передвижение по ООПТ транспортных средств, не связанных с функционированием ООПТ.

5.5. Межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведения проверки по многочисленным обращениям жителей по вопросу нарушения природоохранного законодательства при строительстве по адресу: Живописная ул. д.21, выявлен факт систематического несанкционированного въезда транспортных средств, не связанных с функционированием ООПТ, на территорию «Природно-исторического парка «Москворецкий». В соответствии с информацией из писем Межрайонной природоохранной прокуратуры Исх. №291ж-2016/6247 от 18.11.2016 и Исх. №291ж- 2016/6451 от 28.11.2016 в адрес руководителя ГПБУ «Мосприрода», внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

5.6. Из вышеизложенного следует, что факт существования проезда не может являться основанием для выдачи временных разрешений и проезда по территории ООПТ строительной техники, не связанной с функционированием ООПТ.

5.7 В связи с действиями должностных лиц ГПБУ "Мосприрода" по выдаче временных разрешений на въезд на территорию ООПТ происходит нарушение прав и законных интересов граждан на благоприятную окружающую среду.

5.8. Таким образом, в действиях должностных лиц ГПБУ "Мосприрода" усматриваются признаки преступления, предусмотренного ст. 293 УК РФ в части ненадлежащего исполнения своих обязанностей, повлекшего существенное нарушение прав и законных интересов граждан.

6. В Ответе Москомстройинвеста сообщается, что расстояние от забора до зеленых насаждений, произрастающих в границах ООПТ, составляет 5 метров. Это ложная информация, так как деревья растут вплотную к забору. Более того, строительная техника регулярно ломает кроны растущих на ООПТ деревьев.

7. Дополнительно информируем, что по результатам беседы на приеме у должностных лиц ГПБУ “Мосприрода” нами получена и зафиксирована информация, в соответствии с которой для обеспечения строящегося жилого комплекса с придомовой территорией планируется дополнительно выделить более 3 гектаров земли за счет территории ООПТ. Имеется подтверждающая данный факт аудиозапись беседы.

8. Вышеизложенное указывает на то, что в Ответе Москомстройинвеста содержится недостоверная и неполная информация. Ответы по существу на принципиальные нарушения законодательства отсутствуют, а сам текст является констатацией свершившихся событий.

9. По результатам рассмотрения Ответа Москомстройинвеста жители районов города Москвы Хорошево-Мневники и Щукино с целью пресечения систематических нарушений законных прав и интересов граждан со стороны должностных лиц и структур Правительства Москвы просят Вас направить обращение в правоохранительные органы для всестороннего и объективного рассмотрения изложенных выше фактов нарушений действующего законодательства.

 

Инициативная группа "За сохранение парка на ул. Живописной"

 

Содержание
Документы
Обращение к мэру Москвы

К оглавлению ↑
Информация Москомстройинвеста о строительстве на Живописной улице

К оглавлению ↑
Поделитесь в соцсетях:

© 1993-2017 Совет при Президенте Российской Федерации 
по развитию гражданского общества и правам человека

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми:
ctrl + enter