Мэрия Москвы поддерживает предложение СПЧ по ограничению транспорта низких экологических классов

Совет по развитию гражданского общества и правам человека получил письмо Мэра Москвы Сергея Собянина, в котором выражается поддержка предложения правозащитников по ограничению движения легковых автомобилей низких экологических классов. По мнению членов СПЧ, введение зон запрета позволит улучшить ситуацию с загрязнением воздуха.

28 января 2019

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека получил письмо Мэра Москвы Сергея Собянина, в котором выражается поддержка предложения правозащитников по ограничению движения легковых автомобилей низких экологических классов.

По мнению правозащитников, одним из возможных путей решения проблемы загрязнения воздуха в крупных городах является введение ограничений для транспорта классов "0", "1", "2" и "3", суммарная доля которых в столице в 2016 году составляла 40 %. В целом в России, по данным агентства "Автостат" на 1 января 2018 года, автомобилей класса "Евро-3", "Евро-2", "Евро-1" и "Евро-0" насчитывалось более 58 %.

В ответе столичного градоначальника, поступившем в СПЧ, говорится, что Правительством Москвы уже был принят ряд мер, основной целью которых является улучшение экологической обстановки города, в том числе повышение безопасности транспортной системы и снижение воздействия автомобильного транспорта на москвичей и окружающую среду.

За несколько лет городской наземный пассажирский транспорт стал экологичным более чем на 100%. Закупаемые с 2013 года автобусы соответствуют высокому экологическому классу двигателя Евро-5. В настоящее время автобусный парк перевозчика ГУП "Мосгортранс"обновлён на 100%.

В сентябре 2018 года на дороги Москвы вышел российский электробус - крупнейший проект в области развития экологичного городского транспорта не только в России, но и среди самых больших городов мира, основными преимуществами которого являются полное отсутствие выбросов в атмосферу и движение без шума.

В дальнейшем Москва планирует полностью перейти на электрический городской   транспорт.   Начиная   с   2021   года   будут   закупаться   только электробусы (Постановление Правительства Москвы от 21 августа 2017 года № 546-ПП). Кроме того, в Москве запущены альтернативные виды транспорта: городской велопрокат, прокат электросамокатов и краткосрочная аренда автомобилей (каршеринг), в результате чего за последние 8 лет выбросы вредных веществ в атмосферу Москвы сократились на 15%.

На сегодняшний день Правительством Москвы в целях улучшения экологической обстановки в городе Москве и уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух принят ряд правовых актов, которые устанавливают:
- условия предоставления субсидий при соответствии легковых автомобилей по экологическим характеристикам требованиям не ниже экологического класса 3 для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих таксомоторные перевозки, и не ниже экологического класса 4 для операторов каршеринга;
-запреты на въезд и передвижение грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 2 и 3, на отдельных территориях города Москвы.

"Таким образом, Правительство Москвы поддерживает Вашу инициативу, готово оказать содействие в решении вопроса по введению в городе Москве зон с ограничением въезда транспортных средств низких экологических классов в отношении всех транспортных средств, администрируемых средствами фотовидеофиксации, и благодарит Вас за неравнодушное отношение к вопросам улучшения экологии, в том числе в городе Москве. Со стороны Правительства Москвы ответственным лицом за проработку данного вопроса является заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы М.С.Ликсутов", - говорится в письме Сергея Собянина.

Отметим, что предложения Совета включают:
- определение границ зон с ограничением въезда транспортных средств низких экологических классов;
- внесение изменений в ГОСТ Р52289 и ГОСТ Р52290, позволяющих применять дорожные знаки ограничения экологического класса транспортных средств (знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и т. п.)
- установление категорий автотранспортных средств, на которые устанавливаются ограничения;
создание     баз     данных     экологических     классов зарегистрированных автотранспортных средств;
- создание системы видеоконтроля въезда в зоны с ограничением въезда автотранспортных средств низких экологических классов и фиксации нарушений.


ДОКУМЕНТЫ ПО ТЕМЕ:

Содержание