В СПЧ напомнили о проблеме ложной педофилии после предложения пожизненно сажать впервые осужденных за нее

Уполномоченный по правам ребенка в Татарстане, основатель Национального родительского комитета Ирина Волынец предложила пожизненно лишать свободы педофилов, даже если преступление совершено впервые и жертвой стал один ребенок, а не более.
11 января 2022 A025EB68-52D3-4ADA-BFFC-7873E3807F59.jpegЧлен СПЧ, адвокат Шота Горгадзе обращает внимание в этой связи на проблему ложной педофилии.

«С учетом высокого процента рецидива среди педофилов, которые после освобождения вновь возвращаются к реализации своей преступной страсти, пожизненное заключение для такой категории преступников действительно та мера, которая может обезопасить детей от преступных посягательств извращенцев. Но при этом считаю важным фактором, на который следует обратить внимание, это проблема ложной педофилии, то есть ситуации, при которой безосновательно привлекают к уголовной ответственности тех, кто не совершал преступления. В последнее время такие истории участились, - отмечает он. - Поэтому при внесении изменений в действующий УК РФ считаю важным учитывать безусловную доказанность совершения преступления против ребенка. И тогда назначение пожизненного лишения свободы будет иметь важное значение и будет поддержано обществом и специалистами».

Его коллега по Совету, журналист «МК» Ева Меркачева относится к данной инициативе скептически.

«Под педофилию подпадает много статей. На волне педофильской истерии ранее была череда дел, когда обвиняли педагогов в том, что они трогали за коленки учениц. Была история с пианистом Рябовым, который рассказывал мне, что невозможно без прикасаний к ребенку показать ему, как сидеть за инструментом и играть на нем. На сегодняшний день педофилы и так могут получить пожизненный срок, если они совершили одно изнасилование - я таких видела. Достаточно одного факта. Но за развратные действия или насильственные действия сексуального характера преступник не получит пожизненный срок, и это правильно, потому что требуются особые методологии для расследования, кто же говорит правду. Зачастую, кроме слов ребенка, ничего нет, а он может быть склонен фантазировать или делать это по указке взрослых за какие-то «коврижки», - подчеркивает правозащитница и приводит пример из собственной практики. – Я занимаюсь делом бизнесмена, у которого правоохранители вымогали взятки. Они уже сидят, но, видимо, из чувства мести против бизнесмена теперь возбудили дело по 132-й «педофильской» статье. Причем показания дала 26-летняя девушка, вспомнившая о том, что он якобы к ней приставал 15 лет назад. Кто и как будет это доказывать? Представьте, если ему дадут пожизненный срок…».