Правительство г. Москвы не поддерживает идею ограничения возможности эвакуации автомобилей

16 апреля 2015

Правительство г. Москвы поддерживает меры, усиливающие ответственность и расширяющие возможность привлечения к административной ответственности нарушителей правил парковки, и выступает категорически против ограничения возможности эвакуации транспорта и передачи права определять порядок перемещения машин на спецстоянку, хранения и оплаты расходов от субъектов РФ Правительству РФ. На официальном сайте СПЧ размещено заключение Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы на соответствующий законопроект.
Напомним, что в первоначальной редакции законопроекта предусматривалась только обязанность прекратить процесс задержания транспорта до момента начала движения эвакуатора, если водитель прибыл на место и нарушение правил парковки устранено, а также установление ответственности граждан и должностных лиц за незаконное ограничение прав на управление транспортом в ходе его задержания.
Однако после рассмотрения законопроекта в первом чтении к нему был разработан целый комплекс поправок. В частности, предлагается:
установить ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза;
усилить ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов;
расширить возможности привлечения к административной ответственности лиц, нарушающих установленный порядок осуществления процедуры задержания транспортных средств.

Указанные идеи не вызывают у столичного департамент возражений. В числе поправок, которые Правительством г. Москвы не поддерживаются, – исключение возможности применения такой обеспечительной меры как задержание (эвакуация) транспортного средства при совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 4-5 ст. 12.16 КоАП РФ (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге). Отмечается, что прекращение практики задержания транспортных средств (особенно в городах федерального значения) серьезно ухудшит и без того непростую транспортную ситуацию в них, негативно отразится на безопасности дорожного движения, а также будет способствовать нарушению прав пешеходов как участников дорожного движения.
Также столичный департамент выступает против предоставления Правительству РФ права определять порядок перемещения на специализированную стоянку, хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных на основании ст. 27.13 КоАП РФ транспортных средств. Напомним, что сейчас такими полномочиями наделены субъекты РФ. Подчеркивается, что принятие такой поправки негативно отразится на проделанной субъектами РФ работе по организации процесса перемещения и хранения транспортных средств, не позволит учесть региональные особенности реализации данной процедуры.
"Уверен, что те результаты, которых удалось достичь в Москве за последние годы: снижение смертности на дорогах, в том числе детской смертности, увеличение количества экономически активных пассажиров на городском общественном транспорте, значительные улучшения движения для автомобилистов, будут перечеркнуты, и, как следствие, на дороги Москвы вернутся пробки и заторы, повысится смертность при ДТП, при этом наземный городской общественный транспорт потеряет свою возросшую популярность и более 7,5 млн пассажиров каждый день будут на себе ощущать последствия предложенных инициатив", – отмечает руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы

Максим Ликсутов.