Совет при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека

Москвичи привыкли к платным парковкам. Промежуточные результаты борьбы с пробками в мегаполисе оцениваются положительно

22 Апреля 2015

Московские власти и эксперты отмечают улучшение обстановки на дорогах столицы. Накануне об этом говорилось на специальном заседании Совета по правам человека (СПЧ), посвященном проблемам транспортной политики. По данным опроса горожан в системе «Активный гражданин», 55% москвичей также заметили активизацию дорожного движения в зонах платной парковки.

Транспортная проблема в Москве еще несколько лет назад казалась неразрешимой. Столица в многочисленных рейтингах была лидером по количеству и плотности пробок, а ее магистрали ежедневно переполнялись потоком машин. При этом Бульварное и Садовое кольцо замыкались заторами практически ежедневно, и, по итогам социологических исследований ВЦИОМ, проведенных в 2011 году, транспортная проблема признавалась горожанами наиболее важной в мегаполисе.  Подводя некоторые итоги действия выбранной мэрией политики, заместитель мэра Москвы, глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов отметил, что до идеала еще далеко, но сегодня ситуация в столице изменилась. «Скорость движения на вылетных магистралях выросла в среднем на 14%,  на МКАД стало в два раза меньше грузовиков днем, и она поехала быстрее на 12%. Загруженность дорог снизилась на 24%, и Москва наконец вышла из призовой тройки рейтинга Tom Tom. Скорость движения наземного транспорта в среднем по городу выросла на 8%, соблюдение расписания городским перевозчиком достигло 95%, и, как следствие, пассажиропоток в наземном транспорте тоже вырос на 21% – это 1,5 млн новых пассажиров», – отметил чиновник.

В центральной части города на улучшение транспортной обстановки повлияло введение платной парковки. Это решение, которое регулярно критикуют, Москва приняла по примеру многих городов мира. В мегаполисе было создано 45 тыс. парковочных мест, а на маршруты вышли автомобили, контролирующие правильность размещения автомобилей. Несмотря на активное сопротивление тех, кто не желает платить, горожане могли отметить, что движение в зонах платной парковки нормализуется. По данным опроса жителей в городской системе «Активный гражданин», в котором участвовали более 220 тыс. пользователей, 55% респондентов заметили улучшение дорожного движения в районах, где установлены паркоматы. По данным городских властей, скорость движения в центральной части города возросла на 15%.

Москвичи привыкают к платной парковке. В зоне ее действия к нынешнему году число нарушений сократилось на 64%, в четыре раза – до 1,5 часов – сократилось среднее время стоянки машины. По данным мэрии, для того чтобы добиться от горожан законопослушности, в сутки приходится эвакуировать около 800–900 автомобилей, что всего лишь две сотых процента от общего числа автомобилей в городе. При этом, по подсчетам специалистов, неправильная парковка способна снизить пропускную способность некоторых улиц (например, двухполосных частей Бульварного кольца) на 50%.

Исполнительный директор Транспортной ассоциации Московской агломерации Норайр Блудян отмечает, что городским властям удалось добиться прогресса в решении транспортной проблемы: «На данный момент все удается, власти очень настойчиво и целеустремленно, с проявлением в некоторых случаях политической воли добиваются поставленных целей. Движение автомобилей на улицах Москвы, безусловно, улучшилось – по некоторым оценкам, средняя скорость в центре города увеличилась на 9–15%. Также, по отзывам владельцев частных автобусных компаний, а не только Мосгортранса, стало гораздо лучше и с пробками, и с выполнением водителями расписания движения».

Как отмечают представители городских властей, за время существования платной парковки от автомобилистов было получено 2,3 млрд руб. Эти деньги направляются в управы в зонах, где автомобили паркуются за деньги. Местные власти сами определяют, на что тратить полученные средства, а совет муниципальных депутатов согласовывает перечень работ, при этом не менее 10% из них выполняются по заявкам жителей. Обычно около 30% финансов направляется на капитальный ремонт домов, примерно 70% – на благоустройство дворов. На деньги, выплаченные горожанами за парковку, управы организовали уже 700 различных проектов.     


© 1993-2020 Совет при Президенте Российской Федерации 
по развитию гражданского общества и правам человека

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми:
ctrl + enter