Обращения и ответы
Ответы Правительства Челябинской области на рекмендации СПЧ, касающиеся проблем избирательных прав граждан
Ответ ЦИК Челябинской области в Правительство Челябинской области
Уважаемый Евгений Викторович!
Сообщаем Вам, что принятые и направленные рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам выездного 104 заседания в Челябинской области в части обеспечения избирательных прав рассмотрены. Направляем в Ваш адрес итоги рассмотрения рекомендаций, включающие в себя два раздела: пояснения по доводам, заявленным Гартунгом В.К., вошедшие в рекомендации, и принятые избирательной комиссией Челябинской области совместно с нижестоящими избирательными комиссиями меры по недопущению нарушения законодательства о выборах и дополнительным гарантиям обеспечения избирательных прав граждан.
11 октября 2017 года итоги рассмотрения рекомендаций были направлены Советнику Президента Российской Федерации Председателю Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Федотову М.А.
Со своей стороны избирательная комиссия нового созыва, приступившая к своим полномочиям 7 декабря 2016 года, считает необходимым сделать все для обеспечения реализации избирательных прав граждан на должном высоком правовом уровне и повышения доверия со стороны всех участников избирательного процесса к выборам в Российской Федерации.
Приложение на 15 л. в 1 экз.
С уважением,
Заместитель председателя Е.В. Шубина
Ответы Правительства Челябинской области на рекмендации СПЧ, касающиеся проблем избирательных прав граждан
Уважаемый Михаил Александрович!
В соответствии с Вашим письмом от 04.10.2017 г. № А4-9-2579 о рассмотрении дополнений к рекомендациям Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам 18-го выездного заседания в Челябинской области 26-28 июня 2017 года в части, касающейся Правительства Челябинской области, сообщаю следующее.
По вопросу о неучастии Правительства Челябинской области в формировании конкурсных комиссий на муниципальном уровне информирую.
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 3 февраля 2015 года № 8-ФЗ) предусмотрено, что глава муниципального образования наряду с иными способами избрания может избираться представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. При этом частью 2.1 статьи 36 указанного Федерального закона установлено, что в муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
С учётом установленных полномочий субъектов Российской Федерации в сфере местного самоуправления был принят Закон Челябинской обласги от 11 июня 2015 года № 189-30 «О некоторых вопросах правового регулирования организации местного самоуправления в Челябинской области» проводят публичные слушания (реже - сходы граждан) по проекту устава, проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, что в свою очередь, обеспечивает учёт мнения общественности, жителей муниципального образования по данным вопросам.
В части рекомендаций Совета, касающихся органов местного самоуправления Яснополянского сельского поселения Троицкого муниципального района по вопросу организации дополнительных публичных слушаний по вопросу о внесении в Устав Яснополянского сельского поселения Троицкого муниципального района изменений, направленных на возврат прямых выборов главы поселения, а также обеспечения участия наибольшего числа жителей поселения в публичных слушаниях, информирую.
Челябинский областной суд 04 сентября 2017 года,рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № За-2017/2017 по административному исковому заявлению Лебина Александра Ивановича (к Совету депутатов о признании незаконным решения Совета депутатов от 15.05.2017 г. № 96 «О внесении изменений и дополнений в Устав Яснополянского сельского поселения»), частично удовлетворил требования Истца, признав Решение недействующим в части изменения способа избрания главы Яснополянского сельского поселения.
Указанное решение суда было обжаловано Советом депутатов Яснополянского сельского поселения и Лебиным А.И. и в настоящее время не вступило в законную силу.
Таким образом, организация дополнительных публичных слушаний по вопросу о внесении в Устав Яснополянского сельского поселения изменений, направленных на возврат прямых выборов главы поселения, в настоящее время представляется не целесообразным.
В связи с тем, что избирательная комиссия Челябинской области является самостоятельным государственным органом, направляю Вам копию письма заместителя председателя избирательной комиссии Челябинской области Е.В. Шубиной о рассмотрении рекомендаций Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам 18-го выездного заседания в Челябинской области 26-28 июня 2017 года в части, касающейся избирательной комиссии Челябинской области.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА -РУКОВОДИТЕЛЬ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Е.В. Голицьн