Обращения и ответы

Ответы Правительства Челябинской области на рекмендации СПЧ, касающиеся проблем избирательных прав граждан

РЕКОМЕНДАЦИИ Челябинск итог для сайта.pdf посмотреть 806 КБ Справка избирком Чебябинск.pdf посмотреть 117 КБ

Ответ ЦИК Челябинской области в Правительство Челябинской области

Уважаемый Евгений Викторович!

Сообщаем Вам, что принятые и направленные рекомендации Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам выездного 104 заседания в Челябинской области в части обеспечения избирательных прав рассмотрены. Направляем в Ваш адрес итоги рассмотрения рекомендаций, включающие в себя два раздела: пояснения по доводам, заявленным Гартунгом В.К., вошедшие в рекомендации, и принятые избирательной комиссией Челябинской области совместно с нижестоящими избирательными комиссиями меры по недопущению нарушения законодательства о выборах и дополнительным гарантиям обеспечения избирательных прав граждан.

11 октября 2017 года итоги рассмотрения рекомендаций были направлены Советнику Президента Российской Федерации Председателю Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Федотову М.А.

Со своей стороны избирательная комиссия нового созыва, приступившая к своим полномочиям 7 декабря 2016 года, считает необходимым сделать все для обеспечения реализации избирательных прав граждан на должном высоком правовом уровне и повышения доверия со стороны всех участников избирательного процесса к выборам в Российской Федерации.


Приложение на 15 л. в 1 экз.


С уважением,

Заместитель председателя            Е.В. Шубина

Ответы Правительства Челябинской области на рекмендации СПЧ, касающиеся проблем избирательных прав граждан

Уважаемый Михаил Александрович!

В соответствии с Вашим письмом от 04.10.2017 г. № А4-9-2579 о рассмотрении дополнений к рекомендациям Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам 18-го выездного заседания в Челябинской области 26-28 июня 2017 года в части, касающейся Правительства Челябинской области, сообщаю следующее.
По вопросу о неучастии Правительства Челябинской области в формировании конкурсных комиссий на муниципальном уровне информирую.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 3 февраля 2015 года № 8-ФЗ) предусмотрено, что глава муниципального образования наряду с иными способами избрания может избираться представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. При этом частью 2.1 статьи 36 указанного Федерального закона установлено, что в муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

С учётом установленных полномочий субъектов Российской Федерации в сфере местного самоуправления был принят Закон Челябинской обласги от 11 июня 2015 года № 189-30 «О некоторых вопросах правового регулирования организации местного самоуправления в Челябинской области» проводят публичные слушания (реже - сходы граждан) по проекту устава, проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, что в свою очередь, обеспечивает учёт мнения общественности, жителей муниципального образования по данным вопросам.

В части рекомендаций Совета, касающихся органов местного самоуправления Яснополянского сельского поселения Троицкого муниципального района по вопросу организации дополнительных публичных слушаний по вопросу о внесении в Устав Яснополянского сельского поселения Троицкого муниципального района изменений, направленных на возврат прямых выборов главы поселения, а также обеспечения участия наибольшего числа жителей поселения в публичных слушаниях, информирую.

Челябинский областной суд 04 сентября 2017 года,рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № За-2017/2017 по административному исковому заявлению Лебина Александра Ивановича (к Совету депутатов о признании незаконным решения Совета депутатов от 15.05.2017 г. № 96 «О внесении изменений и дополнений в Устав Яснополянского сельского поселения»), частично удовлетворил требования Истца, признав Решение недействующим в части изменения способа избрания главы Яснополянского сельского поселения.

Указанное решение суда было обжаловано Советом депутатов Яснополянского сельского поселения и Лебиным А.И. и в настоящее время не вступило в законную силу.

Таким образом, организация дополнительных публичных слушаний по вопросу о внесении в Устав Яснополянского сельского поселения изменений, направленных на возврат прямых выборов главы поселения, в настоящее время представляется не целесообразным.

В связи с тем, что избирательная комиссия Челябинской области является самостоятельным государственным органом, направляю Вам копию письма заместителя председателя избирательной комиссии Челябинской области Е.В. Шубиной о рассмотрении рекомендаций Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по итогам 18-го выездного заседания в Челябинской области 26-28 июня 2017 года в части, касающейся избирательной комиссии Челябинской области.

 

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА -РУКОВОДИТЕЛЬ АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

  Е.В. Голицьн