Минтранс не хочет снижать максимальную скорость и вес электросамокатов и обязать носить защитный шлем

18 ноября 2021

Минтранс не хочет снижать максимальную скорость и вес электросамокатов и обязать носить защитный шлем

Валерий Фадеев получил неоднозначный ответ на свое повторное обращение по средствам индивидуальной мобильности в Минтранс России и МВД России.

A7E0936E-6D41-4E27-B85F-60B28F471C52.jpeg

На фоне многочисленных жалоб и громких инцидентов с электросамокатами в Москве и других городах России СПЧ с мая ставит вопрос о срочной необходимости законодательно урегулировать эксплуатацию средств индивидуальной мобильности (СИМ). В МВД России и Минтранс России были направлены соответствующие предложения, а позже с членами Совета встретился по этой теме представитель Минтранса. Ведомство как раз работало над поправками в ПДД для СИМ.

Встреча вызвала дополнительные вопросы (например, Минтранс и МВД предлагают разрешить им двигаться с максимальной скоростью 25 км/ч, при этом вес транспорта не должен превышать 35 кг), и советник Президента РФ, глава СПЧ Валерий Фадеев вновь направил обращения в эти министерства.

Ответ Минтранса, рассмотревшего письмо вместе с МВД и Минздравом, вызывает недоумение. На предложение СПЧ ограничить максимально установленную скорость 20 км/ч и снизить максимальный вес СИМ до 20 кг Минтранс ссылается на зарубежный опыт: из 16 стран, установивших регуляторные нормы, 20 км/ч только в четырех из них, а в десяти - как раз 25 км/ч.

Отмахнулись даже от предложения обязать любителей СИМ надевать защитный шлем. Потому как его носят только в трех из шестнадцати стран.

«Выражаем согласие с Вашим замечанием о том, что целью содержащихся в проекте постановления Правительства РФ норм не является уменьшение количества использования средств индивидуальной мобильности в общественных местах. Разработанный Минтрансом России проект постановления направлен на регламентацию использования СИМ», - говорится в письме первого заместителя министра транспорта России Андрея Костюка с оговоркой, что новые нормы позволят региональным властям организовать безопасное движение, ограничить его или запретить.