Совет при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека

Председатель Городской думы Ростова-на-Дону предоставила отзыв на Рекомендации по итогам выездного заседания Совета в регионе

07 Марта 2018

Cовет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека получил отзыв Городской думы Ростова-на-Дону на Рекомендации по итогам выездного заседания СПЧ в Ростовской области, которое состоялось с 19 по 22 декабря.

Ответ председателя думы касается части рекомендаций, посвященных проблемам обеспечения прав граждан, пострадавших от крупного пожара 21 августа 2017 года, в части проблем точечной застройки, долевого строительства многоквартирных домов и сохранения зеленых зон, в части обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


За оказанием единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утрату имущества первой необходимости обратились 713 человек (240 семей).

В целях социальной поддержки граждан произведены выплаты -материальной и финансовой помощи в размере 98 125 300 рублей, в том числе:

- из федерального бюджета - 50 125 300 рублей, из них: семье погибшего 1 005 300 руб., 5 пострадавшим за причиненный вред здоровью по 400 тыс. руб., 492 гражданам по 10 тыс. руб.. 422 фажданам по 100 тыс. руб.;

- из областного бюджета - 33 млн. 240 тыс. рублей, из них: 694 чел. по 30 тыс. руб. (в. т.ч. II чел. по судебным решениям), семье погибшего (Лавренов Владимир Иванович, 14.09.1941 г.р.. инвалид 2 группы. Ветеран речного порта) 1 млн. руб.. 1 200 тыс. рублей по вреду здоровья, 92 чел. по 10 тыс. руб. (по судебным решениям). 93 чел. по 100 тыс. руб. (по судебным решениям);

из городского бюджета - 500,0 тыс. рублей семье погибшего;

из внебюджетных источников - 14 млн. 260 тыс. рублей на 713 чел.

В целях установления факта проживания в зоне пожара пострадавшими гражданами подано в суды 161 заявление, из которых в настоящее время удовлетворено 126 заявлений. На основании решений суда граждане включаются в дополнительные списки на оказание материальной и финансовой помощи, а также мер социальной поддержки.

На сегодняшний день, по решению суда, сформированы и проходят согласование дополнительные списки на оказание материальной помощи на 15 чел. в размере 10.0 тыс. руб. и финансовой помощи на 13 чел. в размере 100.0 тыс. руб.

Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 25.08.2017 № 789 утвержден состав межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда на время действия режима чрезвычайной ситуации на территории Ростовской области, возникшей вследствие пожара на объектах жилого назначения (далее - Комиссия).

В соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными МЧС России от 03.10.2014 № 2-4-87-24-7, а также в рамках полномочий Комиссии, регламентированных постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 («Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»), проведены комиссионные обследования совместно с Государственной жилищной инспекции Ростовской области, администрациями районов, МУПТИ и ОН города Ростова-на-Дону жилых помещений пострадавших в результате пожара.

На основании межведомственных запросов получены следующие документы:

а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;

б) технические паспорта на жилые помещения, а также многоквартирные дома;

в) акты визуального обследования объекта МУ1 ПИ и ОН;

г) заключения специализированной организации.

Комиссией проведено 6 заседаний (от 31.08.2017, от 01.09.2017, от 04.09.2017. от 05.09.2017, от 06.09.2014, от 08.09.2017), на которых рассмотрено 109 адресов по 215 объектам строений:

- 10 МКД - 51 квартира (объект).

- 1 МКД - 1 квартира (объект),

- 98 индивидуальных домовладений с литерами - 163 объекта. Выявлены основания для признания жилых помещений непригодными для проживания - 75 адресов, по 163 объектам строений.

Не выявлены основания для признания жилых помещений непригодными для проживания - 3 адреса по 4 объектам.

Принято решение о проведении ремонтно-восстановительных работ - 11 адресов (в т.ч. 3 МКД), по 23 объектам.

На момент ЧС незавершенного строительства 1 адрес. 1 объект.

Разрушены до ЧС - 17 адресов, по 24 объектам.

Исключен адрес, в информационной базе отсутствует - 10 адресов.

По результатам работы Комиссии, подготовлены заключения о выявлении оснований для признания жилых помещений непригодными для проживания и список жилых помещений непригодных для проживания, которые утверждены постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 08.09.2017 № 858.

 

12.08.2017 в адрес Государственной жилищной инспекции Ростовской области и заявителей передано постановление Администрации города Ростова-на-Дону о признании жилых помещений непригодными для проживания, с приложением соответствующего заключения Комиссии.

Заключения Комиссии и постановление Администрации напра&1ены заявителям и жителям, проживающим ранее в домах, пострадавших от ЧС.

По состоянию на 19.02.2018 года в Администрацию города Ростова-на-Дону поступило 301 обращение от граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, по вопросам, связанным с защитой их прав. Результаты рассмотрения: удовлетворено 116 обращений, даны разъяснения по 145 обращениям, на контроле находятся 4 обращения, на рассмотрении находятся 36 обращений.

В соответствии с Областным законом от 06.12.2017 № 1245-ЗС «О наделении органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону государственными полномочиями Ростовской области в сфере социальной поддержки граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, возникшей в результате крупного пожара, произошедшего 21 августа 2017 года в городе Ростове-на-Дону» Администрация города Ростова-на-Дону на неограниченный срок наделена государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации в городе Ростове-на-Дону 21.08.2017.

В соответствии с договором от 14.12.2017 № 1-п «О предоставлении субвенций на осуществление государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся вследствие пожара 21 августа 2017 года в городе Ростове-на-Дону» министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (главным распорядителем средств областного бюджета) предоставлена субвенция на осуществление полномочий по предоставлению мер социальной поддержки (ражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации 21 августа 2017 года в городе Ростове-на-Дону. Департаменту координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону (далее - Департамент) в размере 259 193,5 тыс. рублей.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 19.12.2017 № 426 «О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» на предостаапение дополнительных мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, возникшей в результате крупного пожара, произошедшего 21.08.2017 в городе Ростове-на- Дону, предусмотрены денежные средства в размере 131 190 868,0 рублей

В соответствии с постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 07.12.2017 № 1254 «Об утверждении Положения об условиях и порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, возникшей в результате крупного пожара, произошедшего 21 августа 2017 года в городе Ростове-на-Дону», регламентирующим предоставление соответствующих мер социальной поддержки, право на получение мер социальной поддержки за счет предоставляемых бюджету города Ростова-на-Дону субвенций из областного бюджета имеют граждане, постоянно проживавшие на день введения режима чрезвычайной ситуации в жилом помещении, признанном в результате чрезвычайной ситуации в установленном порядке непригодным для проживания, при отсутствии у них, а также у членов их семьи, пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности.

Расчет размера социальной выплаты осуществляется исходя из нормы обеспечения общей площадью жилья (далее - норма обеспечения):

33 квадратных метра общей площади жилого помещения - для одиноко проживающих граждан:

42 квадратных метра общей площади жилого помещения - на семью из двух человек;

по 18 квадратных метров общей площади жилого помещения - на каждого члена семьи при составе семьи три и более человек.

Размер социальной выплаты определяется как произведение нормы обеспечения, рассчитанной исходя из состава семьи гражданина, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Ростовской области, определенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на день введения режима чрезвычайной ситуации.

В случае, если норма обеспечения, рассчитанная исходя из состава семьи гражданина, превышает общую площадь жилого помещения, признанного в результате чрезвычайной ситуации в установленном порядке непригодным для проживания, для расчета размера социальной выплаты принимается общая площадь жилого помещения, признанного в результате чрезвычайной ситуации в установленном порядке непригодным для проживания.

Кроме того, решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 08.12.2017 № 418 «Об установлении дополнительных мер социальной поддержки граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, возникшей в результате крупного пожара, произошедшего 21.08.2017 в городе Ростове-на-Дону», постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 12.12.2017 № 1277 «Об утверждении положения о порядке предоставления дополнительных мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, возникшей в результате крупного пожара, произошедшего 21 августа 2017 года в городе Ростове-на-Дону» предусмотрены дополнительные меры социальной поддержки данной категории граждан за счет средств городского бюджета в виде доплаты к единовременной социальной выплате на строительство или приобретение жилья и единовременной финансовой помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации.

Доплата к социальной выплате предоставляется гражданам, которые имеют право на получение единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилья в соответствии с указанными Областным законом от 06.12.2017 № 1245-ЗС и постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 07.12.2017 № 1254. Размер доплаты к социальной выплате определяется как произведение нормы обеспечения обшей площадью жилья, рассчитанной исходя из состава семьи гражданина, учтенного для предоставления единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в городе Ростове-на-Дону, определенной министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области, уменьшенное на размер полагающейся гражданину единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилья.

Единовременная финансовая помощь предостаапяется гражданам, постоянно проживавшим на день введения режима чрезвычайной ситуации в жилом помещении, признанном в результате чрезвычайной ситуации в установленном порядке непригодным для проживания, если общая площадь имеющихся у них, а также у членов их семьи, пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, менее нормы обеспечения.

Размер единовременной финансовой помощи определяется как произведение нормы обеспечения, рассчитанной исходя из состава семьи гражданина, уменьшенной на размер обшей площади имеющихся жилых помещений, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в городе Ростове-на-Дону, определенной министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области на день вступления в силу настоящего решения.

Предоставление мер социальной поддержки на строительство или приобретение жилья лицам, пострадавшим в результате пожара 21.08.2017. осуществляется с учетом имеющихся у пострадавших иных жилых помещений. Данная выплата является мерой социальной поддержки пострадавших и не носит компенсационный характер.

Таким образом, нормативно-правовыми актами города Ростова-на-Дон у установлены дополнительные (по сравнению с федеральными и областными мерами) меры поддержки пострадавших граждан, которые рассчитываются исходя из состава семьи, в том числе с учетом детей.

Дополнительно сообщаю. что за гражданами. пострадавшими от чрезвычайной ситуации, возникшей в результате крупного пожара, произошедшего 21 августа 2017 года в городе Ростове-на-Дону, которым предоставлены меры социальной поддержки, сохраняется право на улучшение жилищных условий в соответствии с нормами действующего законодательства.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» социальная поддержка многодетных семей относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Меры данной социальной поддержки предусмотрены Областным законом от 22.10.2004 № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области». Социальная выплата на приобретение жилья в качестве одной из мер законом не предусмотрена. Жилищным кодексом РФ, иными Федеральными законами также не предусмотрены какие-либо льготные положения в части обеспечения жильем многодетных семей. В случае рождения второго и третьего ребенка федеральными и региональным законодательством предусмотрен материнский капитал, который может быть использован в том числе на улучшение жилищных условий.

Кроме того, в соответствии со статьей 8.2 Областного закона Ростовской области от 22.07.2003 года № 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области» граждане Российской Федерации, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающие с ними, проживающие на территории Ростовской области в течение не менее чем 5 лет, предшествующих дате подачи заявления о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность, состоящие по месту их жительства на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеющие основания для постановки на данный учет без признания их малоимущими, имеют право на однократное бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Если указанные граждане являются опекунами или попечителями детей, то они имеют право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков при условии воспитания этих детей не менее 3 лет. На основании постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 30.12.2011 № 1000 «О порядке ведения учета граждан, имеющих трех и более детей, в целях предоставления земельных участков в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства» постановка на учет граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, осуществляется администрациями районов города Ростова-на-Дону по месту их проживания.

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предоставление мер социальной поддержки инвалидам, семьям, имеющих детей-инвалидов, по обеспечению их жильем осуществляется субъектом Российской Федерации и органами местного самоуправления в порядке, определенном законодательством субъектов Российской Федерации.

На территории Ростовской области действует порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и ветеранов, утвержденный Постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 № 541 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», в соответствии с которым оказание мер социальной поддержки по обеспечению жильем указанных категорий граждан осуществляется путем предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилою помещения. Указанная социальная поддержка предоставляется инвалидам принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.01.2005 года, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет (ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Дополнительно сообщаю, что по состоянию на 16.02.2018 в соответствии с постановлениями Администрации города Ростова-на-Дону от 18.12.2017 № 1309, от 25.01.2018 № 68, от 13.02.2018 № 163 средства областного и местного бюджета в размере 177 632 676,0 рублей пофамильно распределены 87 семьям (184 человека). В полном объеме средства областного бюджета в размере 30 461 184,0 рублей перечислены 12 семьям (34 человека).

Администрацией города Ростова-на-Дону продолжаются мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся вследствие пожара 21 августа 2017 года в городе Ростове-на-Дону.


В части проблем точечной застройки, долевого строительства многоквартирных домов и сохранения зеленых зон Городская дума ответила следущее:

 

В соответствии с обращением Прокуратуры города Ростова-на-Дону от 05.09.2017 №20-22-2017 по вопросу необходимости внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Ростова-на-Дону в части регулирования «точечной застройки». Департаментом направлено для рассмотрения в адрес комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки (далее - Правила) следующее предложение:

- в отношении территориальных зон, градостроительным регламентом которых предусмотрено размещение многоквартирной многоэтажной жилой застройки (Ж-2, ОЖ, ОЖ-1, ОЖ-2), и расположенных в границах зоны регулирования застройки (согласно картам зон с особыми условиями использования территорий, выделенных по условиям охраны объектов культурного наследия), внести изменения в части дополнения предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в частности, в таблицу параметров для основных и условно разрешенных видов использования объектов капитального строительства и земельных участков включить следующие строки: ________________________________

Иные показатели

Коэффициент застройки" для земельных участков, расположенных в границах зоны регулирования застройки

для застройки многоквартирными многоэтажными жилыми домами

0,4

для застройки многоквартирными многоэтажными жилыми

0,6

ломами в условиях реконструкции

'Данный показатель установлен в соответствии с СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89»».

Данное предложение в составе проекта внесения изменений в Правила планируется к рассмотрению на заседании Ростовской-на-Дону городской Думы в апреле текущего года.

На основании постановления Администрации города Ростова-на-Дону от 25.05.2017 №457 в целях актуализации и приведения в соответствие с Генеральным планом города Ростова-на-Дону Правил. Департаментом разработано задание на подготовку проекта новой редакции Правил.

15.09.2017 заключен муниципальный контракт № 027 на подготовку проекта новой редакции Правил, в рамках которого предусмотрена разработка градостроительных регламентов использования территорий в части территориального зонирования с учетом:

установления предельных параметров, ограничивающих высоту застройки территорий,

прилегающих к рекреационным зонам, паркам, скверам, бульварам;

установления сочетания предельных параметров, в том числе с учетом пропорциональной зависимости максимальной этажности от коэффицпснiа застройки и минимального процента озеленения земельного участка, а также других показателей;

разработки градостроительного регламента для рекреационных парковых территорий в целях ограничения размещения объектов капитального строительства.

Планируемый срок утверждения проекта новой редакции Правил -июнь 2018 года. Информация о проведении публичных слушаний будет опубликована в информационном бюллетене «Ростов официальный» и размещена на официальном интернет - портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.

В части строительства 27-этажного жилого дома с 11-этажным офисным зданием во лворе между двумя четырех- и пятиэтажными жилыми ломами по ул. Красноармейская, 202 в г. Ростове-на-Дону.

Строительство многоэтажного жилого дома и офисного здания осуществляется в границах земельного участка с кадастровым номером 61:44:0040703:856.

Правообладателем земельного участка на основании договоров аренды от 20.01.2016 (договор заключен на срок менее I года, в связи с чем. не подлежал государственной регистрации) и от 10.03.2016 (срок действия договора до 15.01.2019) является ООО «БазисИнвестСтрой» (арендодатель - гр. Васищсв В.В.).

По заявлению застройщика - ООО «БазисИнвестСтрой» и представленных в полном объеме документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), в том числе, положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий ООО «ГеоСПЭК» от 30.12.2015 № 2-1-1-0055-15, Департаментом архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону (далее - Департамент) выдано разрешение на строительство от 31.03.2016 № 61-310-880701-2016 объекта капитального строительства: «Многоэтажный жилой дом с подземными парковками и офисное здание с подземной парковкой», расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону. ул. Красноармейская. 202.

Решением Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону административное исковое заявление Удоратиной М.Б., Полякова В.А., Урюжниковой Т.Е.. Мальцевой Л.М.. Онишенко С.Ю.. Любецкого Н.П. к Департаменту об оспаривании разрешения на строительство от 31.03.2016 № 61-310-880701-2016 объекта капитального строительства: «Многоэтажный жилой дом с подземными парковками и офисное здание с подземной парковкой», расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону. ул. Красноармейская, 202, отказано в полном объеме.

Апелляционным определением Судебной коллегии по Административным делам Ростовского областного суда от 01.03.2017 вышеуказанное решение оставлено без изменения.

11о заявлению застройщика - ООО «БазисИнвестСтрой» и представленных в полном объеме документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. а также положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации ООО «ГеоСПЭК» от 27.09.2016 № 61-2-1-2-0035-16, Департаментом архитектуры и фадостроительства города Ростова-на-Дону (с учетом ранее выданного разрешения от 31.03.2016 № 61-310-880701-2016) выдано разрешение от 15.02.2017 за № 61-310-880702-2017 на строительство объекта капитального строительства:

«Многоэтажный жилой дом с подземными парковками и офисное здание с подземной парковкой», расположенного по вышеназванному адресу, сроком действия до 15.02.2021.

В части сохранения Александровской рощи (г. Ростов-на-Дону) и присвоения ей статуса рекреационной зоны.

Для организации парка был образован земельный участок с КН 61:44:0000000:1122. площадью 18.6 га. расположенный по ул. Вересаева (бывший совхоз «Декоративные культуры»), который согласно постановлению Мэра города Ростова-на-Дону от 31.12.2008 № 1418 предоставлен Управлению благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону (далее - УБиЛХ) в постоянное (бессрочное) пользование для благоустройства и озеленения территории общего пользования (организация парка).

В 2011 году проектной организацией ООО «Синдикат» по заказу УБиЛХ за счет бюджетных средств разработан и согласован рабочий проект «Территория общего пользования для благоустройства и озеленения (строительство парка) по ул. Вересаева в городе Ростове-на-Дону (бывший совхоз «Декоративные культуры»)», который получил положительное заключение государственной экспертизы. Проектом предусмотрено обустройство бульвара площадью 4,2 га и парковой зоны площадью 14,3 га.

 

С 2014 по 2015 годы на территории парка выполнены работы по укладке плиточного покрытия (аллеи) в количестве 5 078,2 кв. м. и устройству противопожарного водопровода диаметром 100 мм в количестве 4(Х) п. м. на сумму 7 028,9 тыс. руб.

Однако реализация работ по созданию парка согласно проектной документации до настоящего времени не завершена. В виду того, что ранее разработанные проектные решения морально устарели и не соответствуют современным требованиям организации парков, возникла необходимость корректировки проектной документации, которую планируется провести в 2018 году.

После корректировки проекта работы по организации парка будут продолжены.

По вопросу разработки программы дальнейшего градостроительного развитии города Ростова-на-Дону.

В настоящее время в городе действуют Нормативы градостроительного проектирования городского округа «Город Ростов-на-Дону» (утверждены решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.12.2017 .№ 459) в целях установления минимальных показателей допустимою уровня обеспеченности и максимального допустимого уровня территориальной доступности объектов в сфере: образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, культуры и искусства, бытового обслуживания, торговли и общественного питания, рекреации и туризма.

Данные показатели определены на основании действующих строительных норм и правил, с учетом социально-демографического состава и плотности населения на территории городского округа. В Нормативах соблюдены требования охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм, охраны памятников истории и культуры, пожарной безопасности.

Основным направлением пространственной организации города Ростова-на-Дону является повышение эффективности использования территориальных ресурсов, качественная модернизация среды проживания горожан на основе пропорционального и сбалансированного развития всех городских районов. дальнейшего формирования функционазьно-пространственного каркаса. узлов   концентрации объектов делового, административного, торгового и культурно-бытового назначения, совершенствования архитектурного облика города, сохранения исторических и природных памятников.

Для достижения поставленных целей принята «Комплексная программа развития отрасли «Архитектура, градостроительство» города Ростова-на-Дону на период до 2025 года», утвержденная постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 05.02.2013 №90. которая предусматривает, в том числе, выполнение следующих мероприятий:

- осуществление комплексной реконструкции набережной реки Дон. реализации ее рекреационного, спортивно-оздоровительного потенциала;

- существенное повышение в функционально-территориальной организации города значения его левобережья за счет создания на его территориях многофункциональных центров досуга, спорта, отдыха, развлечений и торговли (общегородской спортивный комплекс с конноспортивным центром и аквапарком в районе «Гребного канала «Дон». Зеленый остров и другие);

- реализация муниципальной программы реконструкции кварталов ветхого жилья (13 расчетно-фадостроительных районов, охватывающих территорию от пр. Сиверса до Театрального спуска, от набережной до ул. Текучева);

- составление и утверждение муниципального реестра объектов природного и культурного наследия.

Кроме того, разработаны и реализуются концепции: создание новых общественных пространств (голосование по отбору которых состоится 18.03.2018 года); развитие главной улицы города на всем ее протяжении (с включением в нее прилегающих парков и скверов); реабилитации реки Темерник (по которой в настоящее время разрабатывается планировочная документация прибрежных территорий) с созданием линейного экологического парка.

В рамках муниципальной программы «Развитие градостроительной деятельности в городе Ростове-на-Дону» для создания условий устойчивого развития города ежегодно разрабатываются проекты планировки и межевания территории - что позволяет осуществлять застройку с учетов обеспечения застраиваемых территорий объектами социального, культурного, инженерного и транспортного обеспечения.

В период реализации этой программы в 2016 году были разработаны и внесены изменения в Генеральный план города (следующие изменения планируются в текущем году - проводятся публичные слушанья). По итогам этого будут внесены изменения и в комплексную программу развития отрасли «Архитектура, фадостроительство» города Ростова-на-Дону на период до 2025 года» с учетом изменившейся фадостроительной ситуации в Ростове-на-Дону.


В части обеспечения социальных прав детей, включая детей-сирот и воспитанников домов-интернатов.

Муниципальное бюджетное учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника № 1.

Электронная амбулаторная медицинская карта в МБУЗ «Детская городская поликлиника № 1 г. Ростова-на-Дону» внедрена в 2009 году. Наличие базы случаев оказания медицинской помощи позволило разработать и используется как система заранее настроенных правил, так и модуль полнотекстового поиска на основе пополняемой базы знаний, что позволяет обучать систему на примерах. Для определения дефектов до настоящего времени (с 2010 по 2017 годы) использовалась двухслойная нейронная сеть-классификатор. В настоящий момент, в связи с модернизацией аппаратной части комплекса, производится переход на LSTM-нейронную сеть для улучшения поиска случаев, схожих с дефектными. Также реализована система динамической фильтрации для отбора «похожих» случаев. Это позволяет быстро адаптировать ее в случае изменений условий работы. Кроме того, автоматизированная экспертиза позволяет исключить человеческий фактор, не допуская ошибок экспертизы, свойственных врачу-эксперту.

В настоящее время в организации проводится «сквозная» экспертиза всех случаев оказания медицинской помощи. Модуль позволяет значительно снизить процент штрафов и отказов в оплате со стороны СМО и ФОМС, повысить качество медицинской помощи за счет возможности непрерывного тотального контроля над выполнением обязательных лечебных, диагностических и профилактических мероприятий, включенных в стандарты медицинской помощи несовершеннолетним. По результатам экспертизы критерии оценки работы врачей могут быть доработаны.


В части обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа из списка 2016 года Департаментом на основании Договора от 12.02.2016 №51-ДС о предоставлении субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей закуплено посредством долевого участия в строительстве 146 жилых помещений в ЖК «Суворовский».

43 квартиры по адресу: г. Ростов-на-Дону. пер. Белоусова. дом 14 -муниципальный контракт от 03.06.2016 № Ф.2016.95904 с АО «Ростовское», получено разрешение от 19.09.2017 № 61-310-871809-2017 на ввод объекта в эксплуатацию;

40 квартир по адресу: г. Ростов-на-Дону. ул. Висаитова. дом 1/12 -муниципальный контракт от 01.06.2016 № Ф.2016.95914 с ООО ИСК «Ника», получено разрешение от 27.06.2017 № 61-310-873809-2017 на ввод объекта в эксплуатацию;

63 квартиры по адресу: г. Ростов-на-Дону. пер. Андреева, 5 -муниципальные контракты от 20.12.2016 № Ф.2016.414376. от 20.12.2016 № Ф.2016.414383 с ООО «КраснодарИнвестСтрой». получено разрешение от 14.12.2017 №61-310-877109-2017 на ввод объекта в эксплуатацию.

По состоянию на 16.02.2018 в соответствии с постановлениями Администрации города Ростова-на-Дону указанные жилые помещения распределены 144 гражданам данной категории. договоры найма специализированных жилых помещений заключены с 136 детьми-сиротами.

Для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот из списка 2017 года Департаментом на основании Договора от 16.01.2017 №51-ДС о предоставлении субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закуплено посредством долевого участия в строительстве 154 жилых помещения, из них:

31 квартира по адресу: г. Ростов-на-Дону, ЖК «Суворовский», пер. Андреева. 5 - муниципальные контракты от 18.04.2017 № Ф.2017.117527/39, от 23.05.2017 № Ф.20! 7.117527/44 с ООО «КраснодарИнвестСтрой», получено разрешение от 14.12.2017 № 61 -310-877109-2017 на ввод объекта в эксплуатацию.

12 жилых помещений распределены детям-сиротам, 19 проектов постановлений Администрации города Ростова-на-Дону о предоставлении жилых помещений находятся на визировании в структурных подразделениях Администрации города Ростова-на-Дону;

24 квартиры по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Висаитова, 3 -муниципальный контракт от 23.05.2017 № Ф.2017.176639/43 с ООО «СтройТарант», получено разрешение от 27.12.2017 № 61-310-871090-2017 на ввод объекта в эксплуатацию.

Проводятся мероприятия по подготовке проектов постановлений Администрации города Ростова-на-Дону о предоставлении жилых помещений:

99 квартир по адресу: г. Ростов-на-Дону, Советский район, Змиевская балка - муниципальный контракт от 04.08.2017 № Ф.2017.312551/87с ЗАО «СМУ №1», срок передачи застройщиком объектов долевого участия -11 квартал 2018 года.

Для обеспечения жилыми помещениями 8 граждан, в отношении которых приняты судебные постановления, обязывающие органы местного самоуправления обеспечить их жильем в порядке, отличном от действующего, на основании дополнительного соглашения от 02.11.2016 № 8 к договору от 10.09.2013 № 51 СП. заключен муниципальный контракт от 20.12.2016 № Ф.2016.414374 с ООО «КраснодарИнвестСтрой» на участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Андреева, 5. Застройщиком получено разрешение от 14.12.2017 № 61-310-877109-2017 на ввод объекта в эксплуатацию. 8 жилых помещений предоставлено в соответствии с постановлениями Администрации города Ростова-на-Дону. 7 квартир предоставлены на основании договоров найма специализированных жилых помещений.

По состоянию на 16.02.2018 в соответствии с постановлениями Администрации города Ростова-на-Дону указанные жилые помещения распределены гражданам данной категории, договоры найма специализированных жилых помещений заключены с 7 детьми-сиротами.

В соответствии с договором о предоставлении субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 19.01.2018 № 53-ДС Департаменту выделены бюджетные средства из областного бюджета в размере 210 875 500,0 рублей для обеспечения жилыми помещениями 177 лиц данной категории.

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проводятся мероприятия по приобретению жилых помещений в муниципальную собственность.

В связи с изложенным. Департаментом в рамках реализации переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, жилые помещения приобретались на первичном рынке жилья путем заключения договоров долевого участия в строительстве.

Жалоб от детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных жильем, о несоответствии предоставленных жилых помещений требованиями жилищного законодательства не поступало.

Поделитесь в соцсетях:

© 1993-2018 Совет при Президенте Российской Федерации 
по развитию гражданского общества и правам человека

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми:
ctrl + enter