Студенты и гражданские активисты приглашаются к участию в общественном контроле за состоянием вузовских общежитий

2 марта в столице впервые пройдет День общественного контроля за состоянием студенческих общежитий. Мероприятие проводит Комитет за гражданские права. К участию приглашаются студенты и гражданские активисты, которые готовы проверить транспортную доступность, чистоту, санитарно-техническую базу и обустроенность жилья иногородних студентов Москвы.

15 февраля 2020

В начале марта в столице впервые пройдет День общественного контроля за состоянием студенческих общежитий. Мероприятие проводит Комитет за гражданские права (председатель  - член СПЧ, известный правозащитник Андрей Бабушкин).

К участию приглашаются студенты и гражданские активисты, которые готовы проверить транспортную доступность, чистоту, обустроенность и санитарно-техническую базу общежитий вузов Москвы. Запись участников  ведется по телефону: 8-499-478-9515. Регистрация - до 20 февраля.

Единый день общественного контроля за соблюдением прав студентов вузов г. Москвы, проживающих в общежитиях, призван выявить системные проблемы в отношении условий проживания иногородних студентов, а также дать рекомендации по их решению.

"Мы будем смотреть на наличие пандусов для инвалидов, курилок для курящих, зоны отдыха для некурящих, чистоту окон, противопожарную безопасность, санитарное состояние туалетов, есть ли там тараканы, мыши, как строга охрана и многое другое", - рассказал член СПЧ Андрей Бабушкин.

В рамках акции планируется проверить около 30 общежитий, которые принадлежат МГУ, РГГУ, МЭИ, МГСУ, МГИМО и другим высшим учебным заведениям. Рекомендации по итогам общественного контроля будут направлены руководству вузов и во все заинтересованные структуры.

 

В ходе общественного мониторинга общежитий будут проверены на предмет технического состояния, эстетики и функциональной пригодности:

1. Транспортная и пешая доступность:
- расстояние от остановки общественного транспорта до общежития;
- наличие бесплатной парковки автотранспорта около общежития;
- состояние асфальтового покрытия прилегающей территории ;
- наличие тротуаров для пешеходов;
- пандусы и перила на входной группе для маломобильных групп населения;
- удаленность от университета (для образовательных учреждений, построенных после 2010 года);
- наличие мест для парковки спецтранспорта

2. Благоустройство прилегающей территории:
- наличие зоны для курения;
- наличие инфраструктуры для отдыха (скамейки, беседки);
- наличие спортивного городка;
- наличие спортивной площадки;
- качество уборки снега, мусора и наледи;
- состояние контейнерно-бункерной площадки для мусора;
- наличие опыта по раздельному сбору мусора.

3. Состояние фасада (чистота, покраска, межпанельные швы, наличие камер, водостоки, отмостки).

4. Пропускной режим:
- сроки оформления пропусков;
- возможность круглосуточного попадания проживающих в общежитие;
- наличие в удобном для посетителей месте информации о контрольных и надзорных органах над организацией, осуществляющей пропускной режим, их контактах;
- копия лицензии охранного предприятия;
- наличие бейджика или нагрудного знака у охраны;
- исправность пропускного оборудования;
- наличие кондиционера в помещении для охранников (если таковое имеется);
- имеются ли жалобы на превышение охранниками своих полномочий (по возможности, записать контакты лиц, имеющих жалобы);
- наличие жалоб со стороны охранников (в т.ч. массовый досмотр ручной клади);
- пропуск охранниками посторонних лиц;
- наличие текста Правил осуществления пропускного режима, наличие в данных норм, носящих противоречий либо нарушительный характер.

5. Работа столовой:
- наличие столовой;
- цены , включая минимальную стоимость обеда и ужина;
- качество еды;
- отсутствие насекомых и грызунов;
- эстетическое оформление зала приема пищи;
- соответствие пропускной способности столовой количеству проживающих;
- наличие в столовой лиц, не проживающих в общежитии, в пиковое время;
- состояние кухни;
- наличие контрольных порций за предшествующие дни;
- наличие комплексных обедов;
- наличие и качество столовых приборов;
- наличие опыта фудшеринга.

6. Информационное обеспечение общежития:
- наличие доступного качественного высокоскоростного Интернета;
- актуальность информации на стендах;
- наличие в свободном доступе прав и обязанности проживающих в общежитии и администрации общежития;
- наличие информации об основаниях для выселения;
- наличие информации о локальных актах вуза (на стендах и сайте);
- наличие информации о бюджете вуза, включая достаточную степень детализации, чтобы было понятно, на что потрачены деньги;
- наличие отчета о расходовании средств.

7. Санитарно-техническое и эстетическое состояние мест общего пользования:
- исправность освещения;
- отсутствие неприятных запахов;
- исправность сантехники;
- состояние и безопасность проводки;
- наличие ершика, туалетной бумаги;
- исправность и состояние лифтов;
- состояние полов;
- состояние внутренней отделки стен;
- состояние окон;
- состояние лестниц;
- доступность пожарных выходов; наличие навигации для ЧС; наличие пожарного плана
- наличие датчиков дыма;
- наличие средств пожаротушения;
- состояние розеток;
- качество уборки;
- наличие зоны отдыха в фойе (кресла, диваны, столы и т.д.).
- отсутствие доступа на крышу;
- наличие кулеров;
- наличие и оборудование комнат для занятий;
- наличие, состояние и оборудование кухонь на этажах
- наличие и состояние душевых

8. Состояние жилых комнат:
- отсутствие насекомых и грызунов;
- температура в комнате
- исправность и количество сантехники;
- санитарно-техническое состояние;
- состояние розеток;
- состояние мебели;
- наличие тумбочек, шкафов и вешалок
- наличие не менее 6 м. кв на 1 проживающего; наличие более 3 проживающих;
- наличие кондиционеров;
- возможность открытия окон и форточек;
- доступ к балконам; состояние балконов;
- состояние освещения;
- состояние постельного белья и полотенец;
- наличие возможности подключения электрочайника в комнате;
- состояние воды.

9. Обеспеченность прачечными услугами, включая:
- склад грязного белья;
- наличие сушилки;
- наличие гладильной доски;
- наличие швейного набора у администрации

10. Состояние медпомощи:
- наличие и состояние мед. пунктов;
- наличие аптечек;
- наличие у работников общежития навыков оказания первой помощи;
- наличие информации о мед учреждениях, к которым прикреплены студенты, расстояние до данных мед учреждений;
- наличие дефибриляторов;
- доступ к ближайшему травмопункту;
- контакты контактов людей, проживающих а общежитии, имеющих навыки первой и медицинской

11. Работа коменданта:
- наличие коменданта на рабочем месте в приемное время;
- культура общения со студентами со стороны коменданта;
- состояние помещения коменданта, наличие места отдыха коменданта.

12. Наличие помещений для курения в здании общежития.

13. Возможность содержания домашних животных.

14. Анализ локальных актов, регулирующих работу общежитий, на предмет отсутствия противоречий между ними и федеральным законодательством.