"Некоторые смертную казнь предпочли бы": глава Совета по правам человека о высшей мере для детоубийц

28 сентября 2020

Валерий Фадеев высказал свое отношение к высшей мере наказания для насильников и убийц детей в свете последних резонансных дел в Нижегородской и Ярославской областях.

 

Насильники и убийцы детей содержатся в таких условиях, что некоторые из них предпочли бы умереть. В этом убежден лава Совета по правам человека (СПЧ) при президенте России Валерий Фадеев. Именно поэтому он считает, что не стоит вводить смертную казнь для детоубийц.

«Лично я против смертной казни. Когда некоторым преступникам дают пожизненное заключение, как я понимаю, содержание там такое, что некоторые смертную казнь предпочли бы. Я не вижу необходимости отменять мораторий на смертную казнь», - заявил накануне Фадеев изданию «Подъем» .

Глава СПЧ говорит, что пожизненное заключение само по себе уже является тяжелым наказанием. Все осужденные, получившую такой срок, не представляют угрозы для общества.

Надо сказать, что вопрос о смертной казни периодически обсуждается в обществе. Особенно он актуализируется после резонансного случая. Вот и в этот раз россияне заговорили о необходимости отменить мораторий на смертную казнь после жестокий убийств детей. Так, 24 сентября в поселке Неклюдово (Нижегородская область) было обнаружено истерзанное тело 9-летней девочки. В последний раз ее видели, когда она вышла на своей остановке из школьного автобуса. Правоохранители быстро нашли убийцу. Им оказался сожитель матери. Рецидивист решил таким образом отомстить ей за то, что она его выставила из дома.

А вот житель Рыбинска Виталий Молчанов, которого пресса прозвала "рыбинским маньяком" уже отсидел 11 лет в тюрьме за изнасилование и убийство малолетнего ребенка. Но вышел и убил уже двух несовершеннолетних девочек, после того, как надругался над ними. Обе истории произошли одна за другой в сентября и стали поводом для того, чтобы снова поднять вопрос о смертной казни.

Сторонники отмены моратория на высшую меру наказания уверены: детоубийц никакая тюрьма не исправит, а суды в России гуманные. Причем о смертной казни говорят не только рядовые граждане, но и люди, наделенные власть. К примеру, Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин еще в 2015 году заявлял, что зло должно быть наказуемо: забрал чужую жизнь, тем более жизнь ребенка, - заплатишь своей. Смертную казнь для педофилов предлагал разрешить и политик Аман Тулеев, когда был губернатором Кемеровской области.

«Есть преступления, которые могут быть пограничными, ситуативными, случайными. А как относиться к таким преступлениям, которые совершал Чикатило? По 50, по 60 трупов... Когда детей убивают, когда издеваются? Разве это соразмерно - пожизненное лишение свободы?.. Есть преступления такие страшные, за которые можно назначить только высшую меру наказания», - такую позицию высказал председатель Верховного суда Татарстана Ильгиз Гилазов.