Союз журналистов России обратился в Совет в связи с угрозой утраты региональных и муниципальных телеканалов

Председатель СЖР Всеволод Богданов от имени Союза журналистов России, Союза журналистов Москвы, вещателей Тверской, Ивановской, Московской и ряда других областей попросил СПЧ дать заключение на инициативы Госсовета Республики Татарстан и депутата Государственной Думы Михаила Сердюка, связанные с изменением законодательства о рекламе.

24 декабря 2014

Постоянная комиссия по свободе информации и правам журналистов  (ПК 15 - председатель Елена Масюк) Совета при Президенте Российской федерации по развитию гражданского общества и правам человека в ближайшее время рассмотрит обращение Союза журналистов России, Союза журналистов Москвы, вещателей Тверской, Ивановской, Московской и ряда других областей с просьбой дать экспертное заключение на инициативы Госсовета Республики Татарстан и депутата Государственной Думы Михаила Сердюка по поводу изменений законодательства о рекламе.

Председатель СЖР Всеволод Богданов пишет, что медиасообщество крайне обеспокоено перспективой утраты региональных и муниципальных телеканалов после вступления в силу 1 января 2015 года поправок к закону "О рекламе", запрещающих распространять рекламу на каналах, доступ к которым осуществяется на платной основе и (или) с применением декодирующих устройств.

"Утрата муниципальных и региональных каналов, которые вместе с местной и региональной прессой является основой информационного поля регионов страны, в том числе говорящих на разных языках, нанесет ущерб интересам граждан, лишившихся источника информации местного значения, информации, формирующей инвестиционную привлекательность, региональную идентичность территорий", - говорится в поступившем в Совет обращении.

По мнению профессионального журналистского сообщества, сам по себе принятый в этом году закон спорный, так как следуя его логике, надо запрещать рекламу и в распространяемых по подписке и в розницу газетах.

Подробно позиция Союза журналистов России изложена в обращении:


Напомним, что в июле Совет готовил экспертное заключение на три законопроекта -  Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе", Федеральный закон "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе".

В документе говорилось, что один закон фактически создает условия для монопольного положения определенных компаний на рынке телевизионной рекламы, другой - ликвидирует сами критерии монопольного положения, а третий - разрешает ранее запрещенную рекламу именно той продукции, которая может принести максимальную прибыль.

В заключении также отмечалось, что монополизация рынка телевизионной рекламы в такой ситуации неизбежна, а ее следствием станет экономическое ослабление и удаление с рынка подавляющего большинства кабельных и спутниковых телеканалов (телепрограмм) и сужение информационного поля, в рамках которого телезрители реализуют свои конституционные права: на информацию, на свободу массовой информации, на доступ к культурным ценностям и т.д.

Кроме того, Совет подчеркивал, что помимо экономического дисбаланса нововведения противоречит заявленному руководством страны курсу на деалкоголизацию российского общества, так как после вступления их в силу запрет на рекламу пива будет отменен на гораздо больший период - до 31 декабря 2018 года.