Минобрнауки дифференцирует экзамены для мигрантов по уровням сложности по предложению Совета
Об этом сообщил заместитель министра образования и науки России Вениамин Каганов, отвечая на ряд инициатив СПЧ по совершенствованию механизмов государственного надзора и общественного контроля за выдачей мигрантам сертификатов, в числе которых введение базы данных получивших сертификаты и создание центров тестирования в российских регионах.
10 июля 2015Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Федеральной миграционной службой России в настоящее время разрабатывают законопроект о внесении изменений в статью 15. "Подтверждение иностранными гражданами владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации" Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Предполагаемые изменения будут учитывать предложения Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека по дифференциации уровней сложности комплексного экзамена для мигрантов на знание русского языка, истории и основ законодательства Российской Федерации в зависимости от правового статуса, на которой претендуют иностранные граждане.
Об этом Совету доложил заместитель министра образования и науки России Вениамин Каганов, отвечая на ряд инициатив по совершенствованию механизмов государственного надзора и общественного контроля за выдачей сертификатов.
Предложения были подготовлены постоянной комиссией по миграционной политике и защите прав человека в сфере межнациональных отношений (ПК 16 - председатель Евгений Бобров) с учетом первых итогов проведения комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам российского законодательства для иностранных граждан, желающих получить разрешение на работу либо патент, разрешение на временное проживание или вид на жительство, и в рамках исполнения поручения Президента (от 2 декабря 2014 года № Пр-2783) и Правительства Российской Федерации.
Помимо разделения экзамена по уровням сложности, члены Совета предлагали также ввести базу данных о всех лицах, получивших сертификаты, обеспечить доступность контрольно-измерительных материалов и пособий для самоподготовки, а также создать центры тестирования на базе образовательных организаций в российских регионах.
С позицией министерства по всем перечисленным вопросам можно ознакомиться в письме Каганова.