Вопрос соблюдения прав украинских моряков в Лефортовской тюрьме находится на контроле Совета по правам человека

Вопрос соблюдения прав украинских моряков, содержащихся в Лефортовской тюрьме (СИЗО-2 ФСИН России), находится под постоянным контролем Совета по правам человека. Так, накануне Михаил Федотов обсудил его с Вице-Президентом Европейского Института Омбудсмана Ниной Карпачевой, а сегодня Ева Меркачева лично встретилась с украинцами в СИЗО.

13 февраля 2019

Вопрос соблюдения прав украинских моряков, содержащихся в Лефортовской тюрьме (СИЗО-2 ФСИН России), находится под постоянным контролем Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

Так, накануне глава СПЧ Михаил Федотов провел рабочую встречу с Вице-Президентом Европейского Института Омбудсмана Ниной Карпачевой. В ходе встречи они обсудили ряд вопросов, касающихся стандартов соблюдения прав и свобод человека в европейских странах, в том числе в Украине и России. Нина Карпачева поблагодарила Михаила Федотова за то, что проводится мониторинг соблюдения прав украинцев, находящихся в местах принудительного содержания,  со стороны Совета по правам человека и со стороны общественной наблюдательной комиссии, отметив, что "важна вся информация, которую по крупицам собирают правозащитники".

"Мы продолжаем сотрудничество между Институтом Омбудсмана и Советом. Наш диалог постоянный, и он дает позитивный результат", - сказала Нина Карпачева.

А сегодня член СПЧ Ева Меркачева посетила лефортовское СИЗО и встретилась с находящимися под следствием украинцами. По ее словам, условия содержания граждан Украины вполне приемлемы. Примерно половина моряков находится в новых камерах, а другая - в старых и неотремонтированных, но, несмотря на это, холодильники, телевизоры и хорошие запасы провианта в виде яблок, вафель и мандаринов есть у всех. Единственной проблемой, о которой говорили арестованные, является доступ к приходящей от родственников корреспонденции. Все моряки сидят в камерах по двое и с разными сокамерниками. Жалоб на взаимоотношения с соседями не было ни у кого.