Общественники из России и Германии создадут "дорожную карту" участия гражданского общества в борьбе с пандемией

Рабочая группа "Гражданское общество" российско-германского форума Петербургский диалог разработает "дорожную карту" действий гражданского общества в период пандемии. "Дорожная карта" будет содержать практики работы НКО, вопросы деятельности судов, положение заключенных в тюрьмах, оценку уровня уличной преступности и домашнего насилия.

9 апреля 2020

Участники рабочей группы "Гражданское общество" российско-германского форума Петербургский диалог сегодня провели заседание в режиме видеоконференцсвязи, главным итогом которого стало решение о разработке "дорожной карты" действий гражданского общества в борьбе с пандемией коронавируса.

Первые предложения "дорожной карты" будут представлены через две недели, но уже ясно, что она будет содержать практики работы некоммерческих организаций, вопросы деятельности судов, положение заключенных в тюрьмах, оценку уровня уличной преступности и домашнего насилия.

Отдельное внимание будет уделено борьбе с паникой – одной из главных задач гражданского общества в условиях пандемии, деятельности по недопущению паники, с тем чтобы люди все делали спокойно, осознанно понимали необходмость ограничений, но и следили за тем, чтобы эти ограничения не были избыточными.

В заседании рабочей группы принимали участие 38 человек - общественники из России и Германии. Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека представляли Ирина Киркора, Андрей Бабушкин, Татьяна Марголина, Ева Меркачева и Татьяна Мерзлякова.

По словам Андрея Бабушкина, представители немецкой стороны обратили внимание на то, что существует ряд вызовов в связи с пандемией: разрушается европейское единство, оказываются без средств существования ряд организаций, не имеющих государственной поддержки и государственного финансирования, что идет очень серьезное сокращение гражданских прав и свобод. "Правда, они сказали, что в Германии это не вызывает особых протестов населения, кроме только представителей крайне правых партий, потому что там уровень доверия к власти достаточно высок", - отметил член Совета.

Ева Меркачева рассказала, чем сегодня отличаются российские и немецкие суды и тюрьмы.

"Представители немецкой стороны сообщили, что у них вся судебная деятельность полностью отложена на три месяца. Я считаю, что это справедливо, потому что судебная деятельность должна быть публичной. Закрывать суд и тихо что-то решать – неправильно. Думаю, нам тоже нужно пойти по этому пути, так как сейчас суды выносят решения, даже суровые приговоры, а люди не знают про это", - сказала Меркачева.

"Что касается тюрем, то пока в Германии только разрабатывают план действий,  мы уже ушли далеко вперед. У нас практически все места лишения свободы на карантине. ФСИН сегодня заявила, что будут действовать лаборатории, со вчерашнего дня заключенным в Москве начали проводить тесты, чтобы узнать, у них простая ОРВИ или коронавирус. Тут у нас подвижки в большей степени, чем у них, но реальной картины, я думаю, нет ни в России, ни в Германии, потому что все равно тюрьмы – это слепые зоны", - отметила член СПЧ.